Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июня 2015 г. N ГЗ-269/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
20.05.2015 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение об осуществлении закупки на "замена линолеума на керамогранит на 1-ом этаже общежития N 3 Стерлитамакского филиала Башкирский государственный университет".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 N0301100006715000007-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок.
По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение отказать заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (участником закупки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе).
В соответствии с п.4 Раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) должна содержать следующие сведения:
согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работ, в том числе:
по позициям, указанным в Разделе N2 Техническое задание документации об электронном аукционе, где указан товарный знак используемого товара - согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
по позициям, указанным в Разделе N2 Техническое задание документации об электронном аукционе, где отсутствуют указания на товарный знак используемого товара - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2.1 Раздела 2 технического задания аукционной документации Заказчику требуются следующие технические характеристики основных строительных материалов, используемых при ремонте напольного покрытия:
Технические характеристики керамогранита:
1.Истираемость или изностойкость лицевой поверхности (PEI - пеи) - 4-5
2. Поверхностная твердость (mohs - шкала МООСА) - не менее 8 единиц
3. Водопоглащение - не более 0,5 %
4. Калибр - это отклонение от заявленного номинального размера. Т.е. если плитка формата 30х30см - калибр будет 0.
5. Тон плитки указывает на цвет. Важно что бы на всех коробках, было указано одно значение.
6. Геометрические характеристики:
а) Длина и ширина допустимое отклонение _ 0,5% от номинального размера
б) Толщина допустимое значение _ 10% от номинала
в) Прямолинейность граней _ 0,3 %
г) Ортогональность _ 0,5 %
д) Плоскостность _ 0,5
7. Устойчивость к образованию пятен (класс) - мин. 2 класс
8. Огнестойкость - Класс A1 - самый высокой класс пожарной безопасности
9. Предел прочности на изгибе - не менее 45 Н/мм2
Технические характеристики плиточного клея Юнис Гранит (или эквивалент):
1. Температура работ: +5_+300С
2. Жизнеспособность раствора (не менее): 180 мин
3. Время корректирования положения плитки (не более): 10 мин
4. Время твердения (не более): 24 ч
5. Прочность сцепления (не менее): 10 кг/см2
6. Удерживаемый вес (не менее): 800гр/100см2
7. Морозостойкость: не менее 35 циклов
8. Температура эксплуатации: -50_+700С
Техническая характеристика Затирка "Старатели" (разной цветности) (или эквивалент):
1. Состав - Цементно-песчаная смесь с импортными добавками
2. Ширина шва (не более)- 4 мм
3. Жизнеспособность смеси - не менее 1 час после затворения водой
4. Время твердения (не более) - 1 сутки
5. Равномерность цвета - Полная достигается (не более) 2 дня
6. Прочность на сжатие, кг/м2 - Не менее 25
7. Адгезия (к пескобетону через 3-е суток) - Не менее 5
8. Морозостойкость циклов - Не менее 35
9. Температуростойкость - от -40 до +60 °С
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционная комиссия Заказчика, проанализировав заявку Заявителя установила, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели, а так же наименование страны происхождения товара.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заказчик правомерно отклонил заявку заявителя, так как она не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с положениями ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссия, проанализировав представленную информацию, в частности протокол рассмотрения первых частей заявок, представленный Заказчиком, а также в установленный Законом срок размещенный на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" установила, что данный протокол оформлен в соответствии с положениями ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика соблюдены требования, установленные ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при формировании программного протокола на электронной площадке, возможность указания полной причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе количественно ограничена.
В этой связи, информация об отказе в допуске к участию в электронном аукционе указана именно в программном протоколе в том объеме, который предусмотрен функционалом электронной площадки.
Кроме того, подробная информация о причинах отказа в допуске была отражена в протоколе рассмотрения заявок, прикрипленный отдельным файлом, со ссылкой на положения аукционной документации.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя Комиссия признает необоснованным.
Все действия со стороны аукционной комиссии Заказчика выполнены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профстрой" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Стерлитамакского филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301100006715000007 "замена линолеума на керамогранит на 1-ом этаже общежития N 3 Стерлитамакского филиала Башкирский государственный университет" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июня 2015 г. N ГЗ-269/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015