Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июня 2015 г. N Г3-274/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
21.05.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0101100007115000146. Начальная (максимальная) цена контракта - 983 019,85 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 N0101100007115000146-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие заявки требованиям ч. 3 аукционной документации и п.п. а), п. 1, ч.3, ст. 66 - неуказанна конкретная полезная модель позволяющая идентифицировать объект закупки".
В соответствии с ч.3 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документацией: "Содержание первой части заявки зависит от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации. Требования к содержанию первой части заявки установлены нормами части 3, 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Содержание первой части заявки различается в зависимости от того, имеется ли в документации указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (далее - товарный знак)".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки не указаны конкретные требования, а только ссылка на части.3, 4 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Приложением N1 к государственному контракту в техническом задании аукционной документации было указание на товарный знак "Cisco".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями аукционной документации, заявка Заявителя содержала согласие на поставку/выполнение работ (оказание услуг), являющегося предметом данного аукциона в полном соответствии с требованиями аукционной документации и нормами п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в данном электронном аукционе, так как в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, то в составе первой части заявки достаточно согласия участника такого аукциона на поставку товара по данному электронному аукциону.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Герфанов Рифат Уильданович на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101100007115000146 "поставка оборудования для последующей установки и настройки при проведении модернизации локальной вычислительной сети здания" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение о выдаче предписания.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июня 2015 г. N Г3-274/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015