Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июня 2015 г. N ГЗ-273/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель - ООО "Изотерм":
- Шобухова Надежда Сергеевна (доверенность);
- Гарифуллин Рустем Тагирович (доверенность);
Заказчик - Администрация сельского поселения Дмитриевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан:
- Андреев Михаил Вениаминович (глава с/п).
- Ахметова Разиля Салимяновна (член комиссии)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7671) 08.06.2015 от ООО "Изотерм" (далее - Заявитель) на аукционную комиссию заказчика, в лице Администрации сельского поселения Дмитриевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300064415000007, "Поставка оборудования для котельной с. Дмитриевка в составе: 1.Сетевой насос ТР200-270/4Z "Grundfos"-1шт. 2.Частотный регулятор CUE 3X380-500B Grunfos"-1шт. 3.Ответные фланцы насоса DN 200(N96569191)- 1комлект".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300064415000007.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
18.05.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101300064415000007.
Предметом данной закупки является поставка оборудования для котельной.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 N0101300064415000007-1, участника с защищенным номером заявки 8438530 признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей так как в наименование насоса отсутствует буква Z.
Исходя из доводов Заказчика, заявка подателя жалобы отклонена в связи с непредставление конкретных показателей значения которых установлены в документации, по мнению Заказчика буква Z в наименовании товара является конкретным показателем.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.6.4.1. Документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается государственный контракт.
Согласно заявке подателя жалобы, все конкретные показатели соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе данным участником указаны.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав указанные нормы, оценив представленные в материалы дела доказательства установил, что указание наименования товара, отличного от наименования, указанного во вводной части заявки наименования товара как "Сетевой насос TP 200-270//4/Z "Grundfos"", при соответствии всех его функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик требованиям технического задания само по себе не свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки требованиям документации, не может привести к двусмысленному толкованию изложенной информации, не свидетельствует о разночтениях.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 и 4 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются обоснованными.
Также, Комиссией Башкортостанского УФАС России была проведена проверка всех действий заказчика в рамках данного электронного аукциона и установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из анализа представленной документации Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заказчиком закупается товар с указанием товарного знака, без сопровождения словами "или эквивалент".
Более того, в документации отсутствует указание на то, что данная закупка осуществляется к уже имеющемуся в эксплуатации оборудованию.
Следовательно, в действиях Заказчика Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в представленных материалах имеются коммерческие предложения использованные Заказчиком при формировании начальной максимальной цены контракта.
Так, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно одному из представленных коммерческих предложений, а именно ООО "ТЕПЛОУЧЕТСЕРВИС" данное предложение действует до 01.05.2015 года, согласно извещению данная закупка опубликована 18.05.2015 года.
В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Как установлено выше одно из используемых предложений на момент формирования извещения являлось несопоставимым с условиями планируемой закупки.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия), в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией проанализирован проект контракта представленный на заседании комиссии и установлено следующее.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Постановление) Размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами (далее - Правила).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000.00 рублей.
Комиссия, проанализировав документы и сведения, содержащиеся в документации, установила, что Заказчиком в разделе 8 проекта контракта "Ответственность сторон" не установлена ответственность Заказчика и Поставщика, в виде фиксированной суммы штрафа в виде процент от НМЦК.
В соответствии с вышеуказанными Правила указанными в Постановлении, а именно пп.а) п.4, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде процента от НМЦК, 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
В соответствии с вышеуказанными Правила указанными в Постановлении, а именно пп.а) п.5, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе и вышеуказанных Правила установленных Постановлением Правительства.
Кроме того, согласно наименованию объекта закупки, Заказчиком осуществлялась закупка конкретного товара с указанием товарного знака, а именно: Сетевой насос TP 200-270//4/Z "Grundfos".
В соответствии с пп. а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно анализу п.6.4.1. Документации об электронном аукционе, Заказчиком не предусмотрено, представления согласия в первой части заявки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как документацией не предусмотрено требования установленного пп.а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно извещению заказчиком установлен срок поставки товара, а именно: в течении 70 календарных дней с момента подписания Контракта.
Однако, согласно приложению к проекту муниципального контракта заказчиком установлен срок контракта в виде фиксированной даты окончания срока поставки, а именно до 20.08.2015 года
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.506 ГК РФ, по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Исходя из системного анализа данной нормы установлено, что срок поставки является существенным условиям договора поставки товара.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе сроки поставки товара.
По смыслу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона также должна содержать требования и информацию, предусмотренную частями 1-4 данной статьи.
То есть, по смыслу данной нормы, в документации должна быть указана такая же информация, которая указанная в извещении, а также иная информация, предусмотренная ч.1-4 настоящей статьи.
Кроме того, необходимо отметить, что Законом сроки поставки отнесены в состав общих требований к извещению об осуществлении закупок, таким образом, информация, указанная в документации, не должна противоречить информации, указанной в извещении.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России в действиях заказчика установлено нарушения ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Так как информация, указанная в документации (проекте контракта), несоответствует информации указанной в извещении о проведения данного электронного аукциона.
Также, в данных обстоятельствах содержатся признаки административного правонарушения ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Изотерм", на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Администрации сельского поселения Дмитриевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300064415000007 "Поставка оборудования для котельной с. Дмитриевка в составе: 1.Сетевой насос ТР200-270/4Z "Grundfos"-1шт. 2.Частотный регулятор CUE 3X380-500B Grunfos"-1шт. 3.Ответные фланцы насоса DN 200(N96569191)- 1комлект" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика, установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях Заказчика, установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33; ч.3 ст.22; ч.5,8 ст.34; ч.1 ст.64; п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июня 2015 г. N ГЗ-273/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015