Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июля 2015 г. N ГЗ-366/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
изучив и рассмотрев представленные материалы дела, доводы жалобы Заявителя и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.06.2015 г. поступила жалоба от ОАО "Четра-промышленные машины" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет МР Уфимский район РБ (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300056615000004 Поставка универсального погрузчика с бортовым поворотом для муниципальных нужд (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно:
1. Заказчик установил требования в техническом задании, которым соответствует только один производитель.
2. Заказчик не установил ограничения и запреты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2015 N656.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно технического задания были установлены требования, габаритные размеры погрузчика и рабочих органов, ширина режущей кромки, ширина по колесам, высота по крыше кабины, требования к двигателю (мощность не менее 81 л.с), радиусы поворота с навесным оборудованием указаны "не менее" и т.д. Комиссией Башкортостанского УФАС установлено что в совокупности указанным требованиям соответствует единственный погрузчик "Амкодор 211 производства ОАО "АМКОДОР". Данные доводы на заседании комиссии подтвердили представители заказчика.
Таким образом, установлено, что заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Тем самым, доводы жалобы заявителя в части установления требований в техническом задании, которым соответствует один производитель, обоснованны.
В соответствии с доводами жалобы указано, что указанному предмету закупки соответствует код 28.92.25.000 "Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные". Данная продукция входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N656.
Согласно Пояснениям представителя заказчика согласно закупке закупался погрузчик универсальный с бортовым поворотом, которому соответствует код ОКДП 29.22.15.110 Автопогрузчики (самоходные).
Таким образом, доводы жалобы в части не установлении требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2015 N656 не подтвердились.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Четра-промышленные машины" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет МР Уфимский район РБ (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300056615000004 Поставка универсального погрузчика с бортовым поворотом для муниципальных нужд, частичнообоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июля 2015 г. N ГЗ-366/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015