Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июня 2015 г. N ГЗ-297/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей на заседании от 16.06.2015:
Заявитель - ООО "Мамонт Фарм":
- Корякина Тамара Александровна (доверенность);
Заказчик - ГКУ УМТО Минздрава РБ:
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов:
- Ганеева Гульназ Ирековна (по доверенности);
- Хусниярова Эльвина Фанисовна (по доверенности)
В присутствии представителей на заседании от 17.06.2015:
Заявитель - ООО "Мамонт Фарм":
- не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заявителя;
Заказчик - ГКУ УМТО Минздрава РБ:
- Курбатова Гульнара Ивановна (доверенность);
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов:
- Ганеева Гульназ Ирековна (по доверенности).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7821) 10.06.2015 от ООО "Мамонт Фарм" (далее - заявитель) на аукционную комиссию уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республике Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - комиссия уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001128, "Электронный аукцион [g061014063/1510g] на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Будесонид (1-15)) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан".
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованный отказ в допуске Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявки.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115001128.
Согласно доводам жалобы заявителя, аукционная комиссия отказала в допуске заявке заявителя по формальному основанию, заявителем предложен к поставке эквивалентный товар. Кроме того, по мнению заявителя, нарушены положения Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Исходя доводов жалобы, заявителем указаны нарушения в действиях комиссии уполномоченного органа, в части отклонения участника закупки в ходе рассмотрения первых частей заявки данного участника.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что 21.05.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200008115001128.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 N0101200008115001128-1, по окончании срока подачи заявок до 07 часов 00 минут (время московское) "03" июня 2015 года было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Заявкам с порядковыми номерами 4,6 отказано в допуске к участию по аналогичным основаниям, а именно:
"Несоответствие информации, предусмотренной ч. 18.1 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В техническом задании установлено требование к лекарственной форме - суспензия для ингаляций дозированная, участник закупки указал раствор для ингаляций, что не соответствует требованиям, установленным документацией".
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.18.1 документацией об электронном аукционе, заказчиком установлено требование к первым частям заявки, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки вправе предложить товар, предусматривающий меньший объем фасовки, с учетом соответствующего перерасчета общего количества потребительских упаковок.
Исходя из требований документации Раздел N1 Наименование и описание объекта закупки (далее - Техническое задание), Заказчиком требуется к поставке следующие товары:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Количество в упаковке |
Количество упаковок |
1 |
Будесонид |
суспензия для ингаляций дозированная |
0.25 мг/мл, 2 мл |
20 |
2394 |
2 |
Будесонид |
суспензия для ингаляций дозированная |
0.5 мг/мл, 2 мл |
20 |
496 |
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Уполномоченного органа заявлено, что аукционная комиссия, прежде чем принять решение о допуске заявке, либо об отказе в допуске был направлен запрос от 03.06.2015 N14-04/1876 в адрес государственного заказчика за подписью первого заместителя председателя А.Ю.Пешкова и был получен ответ за подписью Директора Р.А. Исхакова от 03.06.2015 N 1751. Документы представлены на обозрении комиссии и приобщены в материалы дела.
В своем запросе Госкомзаказ РБ просит представит заключение на предмет соответствии заявок участников аукциона с порядковыми номерами 4,6 требованиям статей 66,67 Закона о контрактной системе, установленным в документации по электронному аукциону N0101200008115001128, на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных средств препаратов (будесонит (1-15)) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Исходя из ответа государственного Заказчика установлено, что заявки участники данного электронного аукциона с порядковыми номерами N4 и N6 не соответствуют требованиям технического задания по данному электронному аукциону.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из буквального толкования вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с документацией, а именно Техническим заданием, Заказчиком в составе первой части заявки требуется к поставке "суспензия".
Согласно заявке участника закупки на участие в данном электронном аукционе, им в составе своей заявки предложен "раствор".
В соответствии с положениями ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не установлено, так как предложенный участником закупки товар несоответствует требованиям установленным документацией, что в свою очередь является основанием признания первой части заявки участника несоответствующей.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе Заявителя, являются необоснованными.
Вместе с тем, в доводах жалобы также было указано, что заказчиком необъективно описан объект закупки.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru окончанием срока подачи заявок указано 03.06.2015 года, жалоба подана 10.06.2015 года.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что заявителем пропущен срок обжалования документации. Следовательно, данный довод в ходе рассмотрения жалобы заявителя не рассматривался.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу ООО "Мамонт Фрам" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001128 на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Будесонид (1-15)) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июня 2015 г. N ГЗ-297/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015