Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июня 2015 г. N ГЗ-283/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.05.2015 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0201100002615000198.
Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки (далее - Техническое задание) составлено под определенную модель определенного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Раздел 3 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, заказчиком закупаются опоры для стояния детей-инвалидов со следующими техническими характеристиками:
Наименование закупаемого товара |
Технические характеристики закупаемого товара |
Количество закупаемого товара (штук) |
Опора для стояния для детей-инвалидов |
Опора для стояния с изменяемым углом наклона от горизонтального до вертикального положения является средством реабилитации, предназначенным для обучения навыкам вертикального положения ребенка. Опора развивает у ребенка основные бытовые навыки, побуждает к играм, стимулирует его физическое и умственное развитие, способствует его адаптации в обществе. Опора для стояния предназначена для позиционной терапии детей (лечение положением) в процессе комплексной реабилитации. Опора для стояния имеет: - регулируемые крепления для стоп (сандалии с крепежными ремешками); - регулируемые крепления голеней по ширине и высоте; - регулируемые по высоте и ширине крепления грудного и тазобедренного отдела; - регулируемый по высоте и жесткости абдуктор; - съемную столешницу (столик для занятий и приема пищи); - мягкие элементы на поролоне обтянуты винилискожей; - колеса поворотные оснащены тормозами. Опора для стояния выполнена из дерева. Подбор изделия осуществляется индивидуально в зависимости от антропометрических данных ребенка. 1-ый размер -рост ребенка до 90 см. 2-ой размер -рост ребенка до 110 см. 3-ий размер -рост ребенка до 150 см В комплект опоры входит: - эксплуатационная документация, - гарантийный талон Гарантийный срок - не менее 1 года со дня передачи товара Получателю. |
115 |
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителями заказчика представлено отзыв, а также документы и доказательства, согласно которым, по техническим характеристикам, установленным документацией, соответствуют следующие виды товаров, а именно:
- опора для стояния "Неваляшка", производитель: ООО "КЦЛР "Протэкс - Гарант", страна происхождения товара - Россия.
- опора для стояния ОСВ-212.1.02 ДВМ, производитель: ООО НПП "ДВМ", страна происхождения товара - Россия.
- опора для стояния с дополнительным функциями "Трансформер", производитель: ООО "КЦЛР "Протэкс-Гарант", страна происхождения товара - Россия.
В свою очередь заявителем не представлено информации и документов, опровергающих доводов Заказчика, о том, что по данным техническим характеристикам имеется товар иных производителей.
Из буквального толкования вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должен таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Комиссией, исходя из указанного выше установлено, что по данным характеристикам имеется несколько видов товаров удовлетворяющих потребности заказчика, признаков нарушения Закона о защите конкуренции отсутствуют.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях заказчика не установлено. Следовательно, данный довод, указанный в жалобе заявителя является необоснованным.
Кроме того, согласно второму доводу заявителя Заказчиком мониторинг цен был произведен недобросовестно. Также приведены данные по аналогичным закупкам, согласно которым цена за единицу товара в них меньше, чем цена установленная заказчиком в данной закупке.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе, Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Как установлено на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России, Заказчиком НМЦК сформировано на основании метода анализа рынка.
В ч.2-5 ст.22 Закона о контрактной системе указано, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком сформирована цена в соответствии с указанными выше нормами ст.22 Закона о контрактной системе, а также Приказом МЭР России N567 от 02.10.2014 года "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Представитель заказчика пояснил, что при формировании НМЦК использовалась информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками по аналогичному предмету закупки, которые исполнены, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени), а именно:
- Реестровый номер государственного контракта: 0355100017714000122 цена 15860,31;
- Реестровый номер государственного контракта: 0219100000114000198 цена 14417,67;
- Реестровый номер государственного контракта: 02221000002140000197 цена 18000,00;
В соответствии с п. 3.7.3. Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям;
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях заказчика при процедуре формирования начальной (максимальной) цены контракта не установлено, так как цена сформирована в соответствии с положениями ст.22 Закона о контрактной системе и порядком установленным Приказом N 567.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу Степнова Павла Александровича на действия Заказчика, в лице Государственное учреждение -региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0201100002615000198 "поставку технических средств реабилитации (опоры для стояния для детей-инвалидов) для обеспечения в 2015 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июня 2015 г. N ГЗ-283/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015