Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июня 2015 г. N ГЗ-286/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.05.2015 г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по открытому конкурсу N 0101300045615000061. Начальная (максимальная) цена контракта - 370 931,31 российских рублей.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок
Согласно п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085) для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Вместе с тем, согласно п.25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п.27.4.2 конкурсной документации "порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" указано следующее: Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" производится на основании установленного показателя "Качество работ, услуг" - значимость показателя 100%, коэффициент значимости - 1. Оценка заявок по данному показателю производится исходя из сравнения качества выполняемых работ, оказываемых услуг, предлагаемых участниками открытого конкурса в соответствии с Техническим заданием. Оцениваются предложения по эффективности проведения мероприятий по осуществлению строительного контроля с описанием конкретных мероприятий, влияющих на эффективное (рациональное) использование производственных ресурсов при осуществлении строительного контроля по ремонту Объекта. Предложения участника открытого конкурса по использованию производственных ресурсов не должны снижать необходимый уровень эффективного осуществления строительного контроля в соответствии с его целевым назначением. Предложение должно соответствовать следующим требованиям:
-не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области оказания услуг по строительному контролю;
-должно учитывать особенности объектов осуществления строительного контроля;
-не вести к удорожанию стоимости Объекта ремонта;
-не вести к корректировке проектно-сметной документации.
Предложение о качестве работ, услуг оформляется в виде пояснительной записки.
Количество баллов, присваиваемых заявке Участника открытого конкурса по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии по осуществлению закупок
НЦБi =
где:
НЦБi - количество баллов, присваиваемое по показателю заявке Участника закупки;
Кi - значение в баллах, присваиваемое каждым членом Комиссии по осуществлению закупок по показателю;
п - количество членов Комиссии.
Наибольшее количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению. Количество баллов выставляется от 0 до 100.
В случае если Участником открытого конкурса будет указано, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и Участником открытого конкурса не будет приложено описание работ в виде пояснительной записки, то Участнику открытого конкурса по данному критерию присваивается 0 (ноль) баллов.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" осуществляется на основании пояснительной записки представленной участником в составе своей заявки.
В вышеуказанном пункте конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию "качество услуг".
В соответствии с ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Следовательно, объективно оценить заявки предложенные участниками в отсутствие порядка оценки по вышеуказанному критерию невозможно.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа установлены нарушения ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Научно-производственный центр "ВНИПИ САУ-30" на действия Уполномоченного органа в лице Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101300045615000061 "оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту "Ремонт автомобильной дороги по ул. Карла Маркса на участке км 0+455 -км 1+020 (слева) в г. Белорецк Республики Башкортостан"" обоснованной.
2.В действиях Уполномоченного органа установлены нарушения ч.8 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июня 2015 г. N ГЗ-286/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015