Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июня 2015 г. N ГЗ-303/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель - ООО "Самсон-Башкирия":
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Заказчик - ГБУЗ РБ Городская больница N12 города Уфа:
- Чаркин Геннадий Сергеевич (доверенность).
- Гафарова Альбина Рафитовна (без доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7987) 15.06.2015 от ООО "Самсон-Башкирия" (далее - Заявитель) на заказчика, в лице ГБУЗ РБ Городская больница N12 города Уфа (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300126515000052, "Поставка канцелярских товаров для нужд ГБУЗ РБ ГБ N 12 г.Уфа".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300126515000052.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
08.06.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300126515000052.
Заказчиком в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликован электронный аукцион N0301100027814000154, предметом данной закупки являлась поставка канцелярских товаров.
В соответствии извещением наименованием товара, работ, услуг выступает оказание Поставка канцелярских товаров для нужд ГБУЗ РБ ГБ N 12 г.Уфа, с кодом по ОКПД 21.23.11. Начальная (максимальная) цена контракта 472 982,93 рублей.
В соответствии с описанием объекта закупки (далее - Техническое задание) документации об электронном аукционе также указано: Поставка канцелярских товаров для нужд ГБУЗ РБ ГБ N 12 г.Уфа.
Согласно п.30, 31 Технического задания, Заказчиком закупается тонеры.
В соответствии с ОКПД тонеры имеют следующий код: "Тонеры электрографические -24.66.48.451".
Как установлено на Комиссии Башкортостанского УФАС России данные товары функционально, технологически друг с другом не связаны, также имеют разные кода согласно ОКПД.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, включение под одним кодом ОКПД 21.23.11. поставку канцелярских товаров и поставку тонеров, является неправомерным и создает ограничение конкуренции между участниками торгов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, и на основании изложенного выше, а также положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, включение в один лот, поставку канцелярских товаров и тонеров, является неправомерным.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России жалобу признает обоснованной, в действия Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, в данных обстоятельствах содержатся признаки административного правонарушения ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Самсон-Башкирия", на действия Заказчика, в лице ГБУЗ РБ Городская больница N12 города Уфа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300126515000052 "Поставка канцелярских товаров для нужд ГБУЗ РБ ГБ N 12 г.Уфа" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, также признаки нарушения ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.
3. Заказчику, Оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июня 2015 г. N ГЗ-303/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015