Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июня 2015 г. N ГЗ-293/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 15.06.2015 г. поступила жалоба от ООО "Профитек" (далее - Заявитель) (вх. N 7989) на действия комиссии заказчика, в лице Открытого акционерного общества "Башкиравтодор" (далее - комиссия уполномоченного органа) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0401200001815000001 Определение аудиторской организации на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 год.
Согласно жалобе, Заявитель считает что, комиссия заказчика в нарушение порядка установленного конкурсной документации и положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонила заявку Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по открытому конкурсу N 0401200001815000001 Определение аудиторской организации на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 год.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
05.05.2015 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен открытый конкурс N 0401200001815000001 Определение аудиторской организации на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 год.
Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.05.2015 NПВК1 на участие в открытом конкурсе было подано 3 (три) заявки.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.06.2015 NПРО1 заявка заявителя была отклонена, по причине в представленных документах подписи визуально не совпадают. Согласно п.1.9.1 конкурсной документации.
По п.3.3.1 ж) сведения о достоверности, в случаях предоставления Участником закупки заявки, содержащей ценовое предложение, которое на 25 и более процентов ниже начальной максимальной цены, установленной конкурсной документацией. ООО "Профитек" не представил документы, свидетельствующие о проведении аудита ОАО.
В соответствии с ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе, установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.1.9.1 Конкурсной документации Основания отстранения Участника закупки от участия в открытом конкурсе, заказчиком установлено что, Отстранение Участника закупки от участия в открытом конкурсе или отказ от заключения Контракта с победителем открытого конкурса осуществляется в любой момент до заключения Контракта, если Заказчик или Конкурсная комиссия обнаружит, что Участник закупки не соответствует требованиям, указанным в п. 1.8.1. Раздела 2 Конкурсной документации, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
К несоответствию участника размещения заказа требованиям, установленным в настоящей конкурсной документации, относится в частности, наличие противоречивых данных по реквизитам уполномоченного лица, подписавшего документы конкурсной документации, включая визуальное различие в подписях как уполномоченного лица, подписавшего документы конкурсной документации, так и лица определившего данные полномочия;
Таким образом, комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку участника по указанному пункту конкурсной документации.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, установлено что, Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, установлено что, Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе, установлено что, в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Учитывая изложенное, отсутствие в составе заявке на участие в конкурсе, документов подтверждающих добросовестность не является основанием для отклонения заявки, тем самым комиссия заказчика обязана была допустить заявку заявителя по указанному пункту.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях комиссии заказчика нарушения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, и признала доводы жалобы в части отклонения заявки по причине отсутствия документов подтверждающих добросовестность обоснованными.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, была проведена внеплановая проверка, в ходе которой было установлено следующее:
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, установлено что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, установлено что, Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.3.3.1 Конкурсной документации установлено следующее:
В составе Заявки на участие в открытом конкурсе Участник закупки должен представить следующую информацию и документы:
д) копии учредительных документов Участника закупки (свидетельство о государственной регистрации юридического лица).
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации установлено требование о предоставление в составе заявки (свидетельства о государственной регистрации юридического лица).
В нарушение ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, требование о предоставление в составе заявки документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), заказчиком в конкурсной документации не установлено.
В соответствии с п.3 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе, установлено что, Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Согласно информации размещенной на официальном сайте в сети интернет указанная информация в протоколе рассмотрения и оценки заявок участников в нарушение ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе отсутствует.
В соответствии с ч.5-8 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать:
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанные требование в проекте контракта, в составе конкурсной документации заказчиком в нарушение ч.4-8 Закона о контрактной системе не установлены.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. В связи с чем комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профитек" на действия комиссии заказчика, в лице Открытого акционерного общества "Башкиравтодор" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0401200001815000001 Определение аудиторской организации на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 год частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения ч.3 ст.53, п.3 ч.10 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях заказчика нарушения ч.5 ст.51, ч.2 ст.51, ч.4,5,6,7,8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июня 2015 г. N ГЗ-293/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015