Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 мая 2015 г. N ГЗ-217/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.6522) 18.05.2015 от ЗАО "Научно-производственный центр "ВНИПИ САУ-30" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика, путем проведения открытого конкурса N 0101300045615000046, "оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту "Ремонт улицы Кирова в г.Белорецк Республики Башкортостан. Км 1+050 - км 1+760 (ПК 10+50 - ПК 17+60). 3-й пусковой комплекс"".
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Уполномоченного ргана нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация по конкурсу с ограниченным участием N 0101300045615000046.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.04.2015 г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по открытому конкурсу N 0101300045615000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 908667.78 российских рублей.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что конкурсная комиссия произвела расчет баллов при оценке заявки по показателю "качество услуг" с нарушениями.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.05.2015 NПРО1, заявке Заявителя по показателю "качество работ, услуг" присвоено 15,71 баллов из расчета по критерию (15+15+20+10+20+15+15)/7.
Согласно п.27.4.2 конкурсной документации "порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" указано следующее: Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" производится на основании установленного показателя "Качество работ, услуг" - значимость показателя 100%, коэффициент значимости - 1. Оценка заявок по данному показателю производится исходя из сравнения качества выполняемых работ, оказываемых услуг, предлагаемых участниками открытого конкурса в соответствии с Техническим заданием. Оцениваются предложения по эффективности проведения мероприятий по осуществлению строительного контроля с описанием конкретных мероприятий, влияющих на эффективное (рациональное) использование производственных ресурсов при осуществлении строительного контроля по ремонту Объекта. Предложения участника открытого конкурса по использованию производственных ресурсов не должны снижать необходимый уровень эффективного осуществления строительного контроля в соответствии с его целевым назначением. Предложение должно соответствовать следующим требованиям:
-не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области оказания услуг по строительному контролю;
-должно учитывать особенности объектов осуществления строительного контроля;
-не вести к удорожанию стоимости Объекта ремонта;
-не вести к корректировке проектно-сметной документации.
Предложение о качестве работ, услуг оформляется в виде пояснительной записки.
Количество баллов, присваиваемых заявке Участника открытого конкурса по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии по осуществлению закупок
НЦБi =
где:
НЦБi - количество баллов, присваиваемое по показателю заявке Участника закупки;
Кi - значение в баллах, присваиваемое каждым членом Комиссии по осуществлению закупок по показателю;
п - количество членов Комиссии.
Наибольшее количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению. Количество баллов выставляется от 0 до 100.
В случае если Участником открытого конкурса будет указано, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и Участником открытого конкурса не будет приложено описание работ в виде пояснительной записки, то Участнику открытого конкурса по данному критерию присваивается 0 (ноль) баллов.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, согласно п.25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п.26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085) количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Следовательно, конкурсная комиссия проводила оценку заявки Заявителя по показателю "Качество работ, услуг" в соответствии с требованиями конкурсной документации и с соблюдением вышеуказанных норм.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии нарушений не установлено. Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Научно-производственный центр "ВНИПИ САУ-30" на действия конкурсной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101300045615000046 "оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту "Ремонт улицы Кирова в г.Белорецк Республики Башкортостан. Км 1+050 - км 1+760 (ПК 10+50 - ПК 17+60). 3-й пусковой комплекс"" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 мая 2015 г. N ГЗ-217/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015