Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июня 2015 г. N ГЗ-332/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
При участии представителей:
ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 13 VI вида:
- Смолякова Е.В. (по доверенности);
- Казыханова Е.А. (по доверенности);
ООО "М2М Баштелематика":
- Мавлеев Т.М. (по доверенности);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.06.2015 г. поступила жалоба от ООО "М2М Баштелематика" (вх. N 8421) на действия Заказчика, в лице ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 13 VI вида при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301200046515000011 на поставку тахографов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по запросу котировок N 0301200046515000011 на поставку тахографов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
16.06.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок 0301200046515000011 на поставку тахографов. Начальная (максимальная) цена контракта - 414 400,00 рублей.
Согласно жалобе Заявителя, в документации о проведении запроса котировок установлено, что участники закупки в составе заявки должны предоставить следующие документы: о прохождении специальной подготовки по программам, соответствующего требованиям утвержденным приказом Минтранса России N 7 от 17 января 2012 года; сертификат соответствия "по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования с кодом услуг 017613 "Установка дополнительного оборудования"; сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO9001; сертификаты от производителя тахографов о прохождении сотрудниками мастерской обучения по установке, калибровке, техническому обслуживанию, гарантийному обслуживанию и ремонту контрольных устройств, не менее 3; сертификат, подтверждающий статус мастерской на осуществление деятельности по гарантийному ремонту поставляемых тахографов.
Согласно жалобе, данные требования нарушают п.4 ст.73 Закона о контрактной системе. Кроме того, по техническим характеристикам, по мнению Заявителя, также имеются нарушения, а именно графический монохромный ЖКИ с подвеской, разрешение 16032 точек; погрешность измерения скорости не более 0,5 км/час; погрешность измерения времени не более
0,5 сек/сутки. Данные параметры существуют только у одной модели тахографов марки "Штрих ТАХО".
В качестве доводов, изложенных в жалобе представитель Заявителя представил членам Комиссии Башкортостанского УФАС России перечень восьми моделей тахографов, эксплуатируемых на территории Российской Федерации на 08.06.2015 г. с указанием их технических характеристик. Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленную информацию установила, что с характеристикой "погрешность измерения скорости не более 0,5 км/час", " погрешность измерения времени не более 0,5 сек/сутки" имеется только тахограф марки "Штрих ТАХО".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, включив в описание объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении
Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, установив не предусмотренные Законом требования к участникам запроса котировок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представили Заказчика пояснили, а также представили письменные пояснения согласно которым, Заказчик с требованиями Заявителя согласен, в связи с чем Заказчиком было принято решение о внесении изменений в техническое задание. В подтверждении своих доводов представители Заказчика представили членам Комиссии Башкортостанского УФАС России скриншоты страниц внесенных изменений. Таким образом, учитывая тот факт, что Заказчик самостоятельно устранил допущенные нарушения, Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М2М Баштелематика" на действия Заказчика, в лице ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 13 VI вида при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301200046515000011 на поставку тахографов, обоснованной.
1. В действиях Заказчика, в лице ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 13 VI вида при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301200046515000011 на поставку тахографов установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с добровольным устранением выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июня 2015 г. N ГЗ-332/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015