Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 июня 2015 г. N ГЗ-331/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Туймазинская оптово-розничная база Башпотребсоюза" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский, при осуществлении закупки N 0301300280715000370 Закупка продуктов питания рыба горбуша.
Согласно жалобе заявителя аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "Туймазинская оптово-розничная база Башпотребсоюза" в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку данного участника закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300280715000370.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300280715000370 Закупка продуктов питания рыба горбуша.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0301300280715000370-1 от 10.06.2015 года заявка ООО "Туймазинская оптово-розничная база Башпотребсоюза" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В заявке участник не указал конкретные требования к объему, весу фасовки товара.
Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара;
страну происхождения товара, предлагаемого к поставке. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки. В случае, если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что предметом данной закупки является рыба "Горбуша" со следующими характеристиками: первый сорт, свежемороженая, потрошенная, без головы.
Таким образом, требования к объему, весу фасовки не относятся к предмету закупки, поэтому требовать от участника закупки конкретные показатели по данному пункту заказчик не должен.
Кроме того, представителем заявителя было заявлено, что в связи с особенностями производства замороженных продуктов, каждая упаковка имеет свой конкретный вес плюс, минус несколько грамм, поэтому указать конкретный вес не представляется возможным.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участник электронного аукциона ООО "Туймазинская оптово-розничная база Башпотребсоюза" в своей заявке указал все необходимые характеристики предлагаемого к поставке товара соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО "Туймазинская оптово-розничная база Башпотребсоюза", так как указанная заявка полностью соответствовала требованиям установленным в аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Туймазинская оптово-розничная база Башпотребсоюза" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский, выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 июня 2015 г. N ГЗ-331/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015