Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июня 2015 г. N ГЗ-243/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7080) 27.05.2015 от ООО "Мед-арсенал" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Благовещенская центральная районная больница (далее - Заказчик), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N0301300121515000117 "ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН на право заключения гражданско-правового договора на закупку нитей хирургических для нужд ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300121515000117.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.05.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0301300121515000117. Начальная (максимальная) цена контракта - 295 100,25 российских рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с аукционной документацией в "Раздел 1. Техническое задание" по позициям с 9-11 "нити хирургические антимикробные" установлено требование к упаковке- стеклянная тара.
Данное требование к упаковке в виде стеклянной тары является фирменной особенностью ООО НПО "Башбиомед" и не имеет аналогов на российском рынке.
Таким образом, наличие вышеуказанных требований к упаковке ограничивает количество участников закупки, и нарушает положение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В данной части доводы жалобы признаны обоснованными.
Кроме того, внеплановая проверка установила следующее.
В соответствии с аукционной документацией "Раздел 1. Техническое задание" по позициям с 9-11 "нити хирургические антимикробные" требуются следующие технические характеристики:
партия шовного материала, находится в стерильной стеклянной таре.
Согласно коммерческим предложениям на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта, не указывается наличие упаковки - стерильная стеклянная тара.
В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе неверно сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мед-арсенал" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Благовещенская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300121515000117 "ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН на право заключения гражданско-правового договора на закупку нитей хирургических для нужд ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения п.1ч.1 ст.33; ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июня 2015 г. N ГЗ-243/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2015