Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2015 г. N ГЗ-348/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 10.06.2015 г. поступила жалоба от ООО "Новафарм" (далее - Заявитель) (вх. N 8606) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) и уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008115001203 Электронный аукцион [g061012085/1546g] на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин растворимый [человеческий генно- инженерный] (2-15)) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик и уполномоченный орган в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установили требования к объекту закупки в документации об электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200008115001203.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
22.05.2015 г. уполномоченным органом в соответствии с заказ-заявкой заказчика был размещен электронный аукцион N0101200008115001203 Электронный аукцион [g061012085/1546g] на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин растворимый [человеческий генно- инженерный] (2-15)) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Согласно Раздела 1. Наименование и описание объекта закупки, установлено "Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]" -"первичная упаковка" - "Картриджи, совместимые с имеющимися у льготополучателей шприц-ручками "ХумаПен Эрго 2" или "ХумаПен-Люксури" или картриджи в одноразовых шприц-ручках или картриджи + многоразовые шприц-ручки к предлагаемым картриджам, передаваемые поставщиком безвозмездно не менее 1625 шприц-ручки".
19.06.2015 г уполномоченным органом на основании заказ-заявки на изменение технического задания от заказчика, были внесены изменения, согласно Раздела 1 указано: "Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]"-"первичная упаковка"-"Картриджи в шприц-ручках КвикПен".
В ходе рассмотрения жалобы было установлено что, заказчиком были внесены изменения по Решению и Предписанию Башкортостсанского УФАС России NГЗ-288/15 от 15.06.2015 г, в котором была допущена опечатка. Кроме того представителем заказчика было заявлено, что изменения, отправленные уполномоченному органу отправлены с некорректно оформленным техническим заданием.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России принимает решение о признании жалобы обоснованной, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новафарм" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008115001203 Электронный аукцион [g061012085/1546g] на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин растворимый [человеческий генно- инженерный] (2-15)) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2015 г. N ГЗ-348/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2015