Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июля 2015 г. N ГЗ-339/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ОАО "АльфаСтрахование" на действия конкурсной комиссии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений, при осуществлении закупки N 0301200011215000010 Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда жизни здоровью физических лиц имуществу физических и юридических лиц в случае аварии гидротехнических сооружений Республики Башкортостан.
Согласно жалобе заявителя конкурсная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ОАО "АльфаСтрахование" в своей жалобе указывает, что конкурсная комиссия заказчка необоснованно отклонила заявку данного участника закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0301200011215000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0301200011215000010 Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда жизни здоровью физических лиц имуществу физических и юридических лиц в случае аварии гидротехнических сооружений Республики Башкортостан.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0301200011215000010-2 от 22.06.2015 года заявка ОАО "АльфаСтрахование" отклонена по следующим основаниям: "не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в конкурсной документации, или заявка на участие в открытом конкурсе признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
Представителем заказчика было сделано пояснение, что заявка участника закупки ОАО "АльфаСтрахование" была отклонена из-за предложенной данным участником закупки ценового предложения, которое было меньше минимального значения базовой ставки страхового тарифа.
Представителем ОАО "АльфаСтрахование" было сделано пояснение, что в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N808 базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте определяются по типовым видам опасных объектов. Для гидротехнических сооружений этот показатель составляет 0,1%. Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта с 01.01.2014 до 31.12.2015 составляют от 0,7 до 1.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Таким образом конкурсной комиссией заказчика нарушено положение ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0301200011215000010-2 от 22.06.2015 отсутствуют указания на причины отклонения заявки ОАО "АльфаСтрахование", в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют указанная заявка, предложений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации
Кроме того Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что заявка участника закупки ОАО "АльфаСтрахование" полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, отклонив заявку ОАО "АльфаСтрахование", конкурсная комиссия нарушила положение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как указанная заявка соответствовала положениям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия конкурсной комиссии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений нарушение ч. 3 и ч. 10 ст. 53 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений, выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июля 2015 г. N ГЗ-339/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015