Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2015 г. N ГЗ-351/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.06.2015 г. поступила жалоба от ООО "Фармимпульс" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0801200000215000585 Закупка лекарственных препаратов (Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установил требования к объекту закупки в документации об электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по запросу котировок N0801200000215000585.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
16.06.2015 г. заказчиком был размещен запрос котировок N 0801200000215000585 Закупка лекарственных препаратов (Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Согласно извещения, установлено что к поставке необходим "Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]" - "лекарственная форма" - "суспензия для подкожного введения" - "Первичная упаковка" - "картридж в шприц-ручке КвикПен".
Согласно пояснениям заказчика указано что, закупаемые лекарственные средства предназначены для пациентов, уже использующих определенное средство для введения, а именно "картридж в шприц-ручке КвикПен". Данной шприц ручке соответствует инсулин с торговым наименованием "Хумулин НПХ".
Кроме того было пояснено, что на основании сводной потребности ЛПУ Республики Башкортостан подготовлено техническое задание на закуп инсулинов на 2 полугодие 2015 г для пациентов, имеющих назначения определенных торговых наименований инсулинов и получающих терапию этими препаратами инсулина.
Согласно Государственного регистра больных сахарным диабетом, который ведется согласно приказу МЗ РФ от 15.11.2001 г N405 "О мерах по завершению работ по созданию региональных центров Государственного регистра больных сахарным диабетом" и Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 27.12.2001 г N960-Д "Об организации республиканского центра Государсвтенный регистр больных сахарным диабетом" учтены пациенты, получающие инсулины по торговым наименованиям. Численность пациентов в Государственном регистре больных сахарным диабетом, получающих инсулины по торговым наименованиям по федеральной льготе (ОНЛП) и по региональной льготе (РЛО) приведена в Министерстве здравоохранения РБ и отражена в протоколе рабочего совещания от 02.06.2015 г.
Указанный лекарственный препарат закупается для продолжения лечения больных сахарным диабетом, имеющим право получить государственную социальную помощь ранее получавших указанный инсулин, перевод больных на другой инсулин и другую терапию может вызвать ухудшение здоровья пациента, так как инсулин подбирается строго индивидуально и обязательно в лечебно-профилактических учреждениях, в зависимости от ряда факторов.
Указанные Заказчиком в качестве описания объекта требования такие как "картридж в шприц-ручке КвикПен", соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе, так как указание на конкретный вид шприц-ручки описывает более точное и четкое описание инсулина необходимого для удовлетворения нужд заказчика и достижения цели закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармимпульс" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0801200000215000585 Закупка лекарственных препаратов (Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2015 г. N ГЗ-351/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2015