Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июня 2015 г. N 04-50/194-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителей:
Государственного казённого учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - ГКУ УКС, Заказчик) <_>;
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - РАГЗ, Уполномоченный орган) <_>;
ООО "ТЭК-Сервис" (далее - Заявитель 1, Общество 1) <_>;
в отсутствии представителей ООО "ДЕЛЬТАСТРОЙ" (далее - Заявитель 2, Общество 2), уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы по электронной почте 08.06.2015 (дата поступления жалобы в адрес Бурятского УФАС России),
рассмотрев жалобы ООО "ТЭК-Сервис" (вх. от 01.06.2015 N 3059) и ООО "ДЕЛЬТАСТРОЙ" (вх. 08.06.2015 N 3180, пост. в ФАС России 02.06.2015 N 54990/15) на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ строительно- монтажных работ на объекте: "Строительство ВЛ 10/0,4 кВ с трансформаторными подстанциями туристско-рекреационного кластера "Подлеморье" в Кабанском районе" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее - Сайт) Уполномоченным органом опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство ВЛ 10/0,4 кВ с трансформаторными подстанциями туристско-рекреационного кластера "Подлеморье" в Кабанском районе", начальная (максимальная) цена контракта 51 275 893 рублей, закупка N 0102200001615001977 (далее - Аукцион).
Заявитель 1 в своей жалобе не согласен с действиями Заказчика и Уполномоченный орган по следующим основаниям.
27.05.2015 в ответ на запрос потенциального участника размещения заказа о возможности замены материалов: подстанции киоскового типа исполнения КТПП-КК-100/10/0,4У1 на аналогичную исполнения КТПП-КК-100/10/0,4УЗ и кабеля силового с алюминиевыми жилами с изоляцией из сшитого полиэтилена марки ЛПвПуг-10 сеч.3x120/25 на такой же кабель такого же сечения с сечением медного экрана 16 мм2 и т.п. и т.д. Заказчиком даны следующие разъяснения:
"Замена подстанции киоскового типа исполнения КТГ1П-КК-100/10/0,4У1 на аналогичную исполнения КТПП-КК-100/10/0,4УЗ не возможна поскольку КТПП-КК-100/10/0,4У1 наружного применения, а КТПП-КК-100/10/0,4УЗ внутреннего.
Замена кабеля силового с алюминиевыми жилами с изоляцией из сшитого полиэтилена марки АПвПуг-10 сеч.3x120/25 на такой же кабель такого же сечения с сечением медного экрана 16 мм2 допустимо.
Ответ на аббревиатуру "и т.п. и т.д." дать не представляется возможным, поскольку не ясно относится это к силовому кабелю или другим материалам и оборудованию в составе проекта".
Заявитель 1 в своей жалобе указывает: в отсутствие описания материалов, а также минимальных и максимальных значений показателей не дает возможности рассчитать конкурентную цену. Отсутствие описания объекта закупки в документации нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой установлены правила описания объекта закупки - описание объекта закупки должно носить объективный характер, где указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В устном порядке заявлено об указании на светильники товарный знак "Revoliht-Rc-R150" без сопровождения словами "или эквивалент".
Поскольку опубликованная документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Заявитель 1 просит выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений, обязать их внести изменения в аукционную документацию.
Заявитель 2 в своей жалобе не согласен с установленным документацией об Аукционе требованием к участнику закупки предоставлять в первых частях заявки на участие в Аукционе только согласие участника такого Аукциона на выполнение работы без информации об используемых товарах, что не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.1. проекта государственного контракта (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): "Генеральный подрядчик обязуется своими и силами привлеченных субподрядных организаций выполнить строительно-монтажные работы на объекте: "Строительство BJ1 10/0,4 кВ с трансформаторными подстанциями туристско-рекреационного кластера "Подлеморье" в Кабанском районе" (далее - Объект) по заданию Государственного заказчика (далее - работы) с использованием собственных материалов и оборудования в соответствии с утвержденной проектной документацией, а Государственный заказчик обязуется создать необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить Генеральному подрядчику обусловленную настоящим Контрактом цену".
В соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) по контракту предполагается выполнения работ с использование (поставка) оборудования и материалов (т.е. товара), а именно:
1) п. Новый Энхалук:
- ж/б опоры и провод СИП-3 сеч. 7Омм2 протяженностью 1,82 км;
- кабели АПвПу-10 сечЗ*120/25мм2 протяженностью 2,37 км;
- трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК- 250/10/0,4-02 У 1 с трансформатором ТМГ-250-10/0,4У2. У/Ун-0 - 3 шт.;
- трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП- КК-400/10/0.4-02 У1 с трансформатором ТМГ-250-10/0,4У2. У/Ун-0 - 2 шт.;
2) п.СтарыйЭнхалук:
- ж/б опоры и провод СИП-3 сеч.70мм2 протяженностью 0,6 км;
- кабели АПвПу-10 сечЗ *120/25мм2 протяженностью 0,745 км;
- трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК-250/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-250-10/0,4У2. У/Ун-0 - 2 шт.;
3) с. Сухая:
- кабели АПвПуг- 10 сеч3*120/25мм2 протяженностью 4,28 км:
- трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК- 250/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-250-10/0,4У2. У/Ун-0 - 2 шт.;
- трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК-100/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-100-10/0,4У2, У/Ун-0 - 1 шт.;
- трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК-630/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-630-10/0,4У2, У/Ун-0 - 1 шт.;
- трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК-1000/10/0,4-02 У1 с трансформатором ТМГ-1000-10/0,4У2, У/Ун-0 - 1 шт.;
- трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КВ-630/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-630-10/0,4У2, У/Ун-0 - 1 шт.;
- провод СИП-2 сеч.3*70+1*70мм2, опоры из железобетонных стоек СВ 95-2;
- светильники Revolight-Rc-R150, провод СИП4 сеч2*25мм2;
4) с. Сухая - инвестиционно-привлекательные участки;
- опоры и провод СИП-3 сеч.70мм2 протяженностью 1,0 км;
- трансформаторные подстанции киоскового типа КТПН-ВВ-250/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-250-10/0,4У2, У/Ун-0 - 3 шт.;
5) с. Заречье:
- опоры и провод СИП-3 сеч.70мм2 протяженностью 0,62 км;
- трансформаторные подстанции киоскового типа КТПН-ВВ-400/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-400-10/0,4У2, У/Ун-0 - 1 шт.
Заявитель 2 считает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе (Комиссия Буряткого УФАС России считает: указание на статью 44 Закона о контрактной системе является опечаткой Заявителя 2, следует читать статьи 66 Закона о контрактной системе), т.к. не содержит требования о предоставлении участником аукциона информации об используемых товарах, и просит обязать РАГЗ и Заказчика устранить нарушения действующего законодательства и внести соответствующие изменения в документацию об Аукционе.
Из письменных пояснений ГКУ УКС следует, что включение в документацию о закупке показателей позволяющих определить соответствие материалов, оборудования для выполнения строительных работ не является обязательной нормой, это право Заказчика, в данном случае описанием объекта закупки на строительные работы является проектная документация.
При рассмотрении жалобы представители РАГЗ и Заказчика возражали против заявленных требований, на 08.06.2015 (срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе) поступило 4 заявки, что подтверждает отсутствие ограничения числа участников, в удовлетворении жалоб ООО "ТЭК-Сервис" и ООО "ДЕЛЬТАСТРОЙ" просят отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом N 2 документации об Аукционе, опубликованной на Сайте для неопределенного круга участников, предусмотрено описание объекта закупки с учетом требований:
- к качеству работ: работы должны быть выполнены согласно строительным нормам и правилам, прочим нормативным документам, регламентирующим производство аналогичных работ, согласно условиям государственного контракта (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), без недостатков и дефектов с использованием материалов соответствующим ГОСТам, ТУ, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к проекту государственного контракта);
- к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работ: все выполняемые работы, их характеристики, предлагаемые Участниками закупки, должны соответствовать Техническому заданию (Приложение N 1 к проекту государственного контракта), требованиям документации об электронном аукционе.
Документацией об Аукционе установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) указаны в Техническом задании (Приложение N 1 к проекту государственного контракта), в проектной документацией (Приложение N 1 к техническому заданию), в сметном расчете (Приложение N 2 к проекту государственного контракта).
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе - Приложение N 1 к Техническому заданию "Проектная документация", которая является неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит указания в отношении товарных знаков, например: электронные счетчики трансформаторного включения NP73L.3-5-2, светильники Revoliht-Rc-R150", но не сопровождаются словами "или эквивалент".
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Предметом данного Аукциона является "выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство ВЛ 10/0,4 кВ с трансформаторными подстанциями туристско-рекреационного кластера "Подлеморье" в Кабанском районе".
Разделом N 12 документации об Аукционе Заказчиком и Уполномоченный орган предусмотрено, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией".
Следовательно, участнику закупки, для того чтобы участвовать в данном электронном Аукционе, достаточно в первой части заявки выразить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком Аукционе, неотъемлемой частью которой является проектная документация (пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Таким образом, требование Заказчика, Уполномоченного органа к составу первой части заявки участника предоставить только согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе не противоречит требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя 2 о нарушении статьи 66 Закона о контрактной системе не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЭК-Сервис" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ДЕЛЬТАСТРОЙ" необоснованной.
3. Признать Заказчика - Государственное казённое учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" и Уполномоченный орган - Республиканское агентство по государственным закупкам нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Из устных и письменных пояснений РАГЗ следует, что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статьей 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Запрос на разъяснение документации поступил на электронную площадку 30.01.2015, ответ на запрос поступил на электронную площадку 02 февраля.
Таким образом, представитель РАГЗ считает, что ответ на запрос о разъяснении документации об Аукционе размещен в единой информационной системе в соответствии с требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 8 Техзадания Заказчик установил характеристики нити стерильной хирургической, синтетической, рассасывающейся в соответствии с потребностями лечебного учреждения.
Полагая, что Заявитель ошибается, представитель РАГЗ представил скриншот с официального сайта компании "Джонсон и Джонсон" (подразделение "Этикон"), каталог которого указывает на шовный материал Монокрил Плюс имеет код MCP3224G и отражает информацию о фиолетовой нити и неокрашенной нити.
Участниками аукциона могут выступать не только изготовители товара, но и любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели, имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе в электронной форме и потребностям заказчика.
Не согласившись с доводами Заявителя, представитель Уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.
Возражая на доводы Заявителя, ссылаясь на нормы Закона о контрактной системе, представитель БСМП поясняет следующее.
Все позиции Техзадания технологически и функционально взаимосвязаны. Все требуемые медицинские изделия необходимы при хирургическом вмешательстве, а также для фиксации тканей после такого вмешательства. Учитывая, что предметом аукциона N 0102200001615000086 являлось право на заключение государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения, а не их изготовление, участником размещения заказа могло выступать любое юридическое или физическое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика, указанный товар имеется в свободном доступе на российском медицинском рынке. При определении начальной (максимальной) цены контракта рассматривалось три коммерческих предложения, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников.
Согласно проведенному анализу рынка и полученным предложениям с аналогичными характеристиками от трех потенциальных поставщиков можно сделать вывод: Заказчиком выбраны существующие характеристики и отсутствует нарушение Закона о защите конкуренции.
Указанным Заказчиком характеристикам нити стерильной хирургической, синтетической, рассасывающейся (пункт 8 Техзадания) соответствуют нити, выпускаемые компаниями-производителями "Б.Браун", "Этикон", "Политехмед". Информация о производителях и поставщиках доступна в открытых источниках, в частности на официальных сайтах производителей, каталогах продукции, образцах, рекламируемых на медицинских выставках.
Требования Техзадания не ограничивает число возможных участников открытого аукциона в электронной форме, т.к. участниками данной закупки могут быть не только производители, как указывает Заявитель, но и поставщики.
Шовный материал Монокрил Плюс с фиолетовой окраской является реально существующим, что подтверждает официальный каталог компании "Джонсон и Джонсон" (подразделение "Этикон") (http://www.nda.ru/jnj/suture/monocryl.html, http://www.shov.medicalpro.ru/pages/a-57.html), кроме того, существуют шовные материалы капросин, дар-вин фэст иных производителей, являющиеся аналогами Монокрил Плюс.
Заказчиком представлен документ, подтверждающий, что 55 российских поставщиков являются дистрибьюторами продукции компании-производителя "Джонсон и Джонсон".
Представитель БСМП, считает, что Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции. При формировании извещения об Аукционе, документации об Аукционе, Заказчик исходил из собственных потребностей с учетом безопасности жизни и здоровья больных при оказании медицинской помощи, чаще в экстренных ситуациях.
На основании вышеизложенного Заказчик просит жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" оставить без удовлетворения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
По доводу Заявителя о нарушении сроков размещения разъяснения положений документации об Аукционе на запрос Общества нарушений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не выявлено, т.к. запрос поступил 30.01.2015 (в пятницу), в соответствии со статьями 191, 193 ГК РФ течение двухдневного срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало - 31.01.2015 (суббота). Последний день срока (01.02.2015) приходится на нерабочий день (воскресенье), днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день - 02.02.2015 (понедельник). Срок установленный Законом о контрактной системе исчисляется в днях.
Таким образом, Комиссия считает, что ответ на запрос о разъяснении документации об Аукционе размещен в единой информационной системе в соответствии с требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Документация об Аукционе содержит в себе Техзадание, при этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, Заказчиком указаны наименования товаров, их показатели и иные значения, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Пунктом 8 указанного приложения N 2 Заказчиком установлено требование к характеристикам нити стерильной хирургической, синтетической, рассасывающейся: нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, монофиломентная, изготовленная из сополимера гликолида и e-капролактона. Сополимер полиглекапрон 25 не имеет антигенной активности и апирогеннен. Нить окрашена в контрастный цвет для улучшения визуализации в ране. Нить сохраняет 60% прочности на разрыв IN VIVO через 7 дней и 30% через 2 недели, срок полного рассасывания 90-120 дней. Нить обладает клинически доказанными антисептическими свойствами для профилактики раневой инфекции в различных тканях организма, включая оболочки мозга. Используемый антисептик (триклозан) проявляет антимикробную активность против Stapylococcus aureus,Staphylococcus epydermidis, MRSA,MRSE, E.coli, Klebsiella Pneumoniae в период не менее 96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста указанных штаммов микроорганизмов. Антисептик должен обеспечить безопасное использование при операциях на мозговых оболочках, нить не должна терять антисептических свойств в присутствие веществ содержащих анионную группу. М0,7 (6/0), длина нити не менее 45 см. и другие характеристики.
Исходя из условий Техзадания, Заказчику не требуется шовный материал с иными характеристиками, чем указано в пункте 8 Техзадания.
Кроме того, представителями Уполномоченного органа и Заказчика на рассмотрение Комиссии представлены скриншоты, свидетельствующие об отсутствии нарушений, указанных в жалобе Заявителя: каталоги компаний-поставщиков товара "Джонсон и Джонсон", "Дельрус", "Принсипал-БМ", "Неофарма" и др.
Представленные Заявителем сведения и информация не позволяют сделать однозначный вывод о соответствии характеристик Техзадания товарам единственного производителя, поставщика.
В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе участниками данной закупки могут выступать любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели, в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара, имеющие возможность поставить товар, отвечающего требованиям документации об Аукционе, удовлетворяющего потребности Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об Аукционе составлена с учетом потребностей Заказчика. Товар с характеристиками и параметрами, указанными в позиции 8 Техзадания, необходим Заказчику для оказания медицинских услуг, имеет значение с точки зрения качества материалов, используемых при лечении больных, во избежание осложнений у пациентов. При этом Заказчик опирается на клинический опыт работы.
Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не нашли подтверждения. Отсутствие доказательств, свидетельствующих об ограничении числа участников Аукциона, не позволяют сделать вывод о нарушении требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клеомед - хирургические материалы" на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Ангапова" при проведении Аукциона на поставку изделий медицинского назначения из средств для оказания дорогостоящей помощи детям для детского хирургического отделения ГБУЗ ГК БСМП им. Ангапова на 2015 г. с реестровым номером 0102200001615000086 необоснованной.
2. Нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не выявлено
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.И. Потапова
Члены Комиссии Д.Н. Гомбоева
О.Г. Имеева
Н.Л. Владимирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июня 2015 г. N 04-50/194-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015