Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 июня 2015 г. N 04-50/196-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____________________________..>
в присутствии: представителя ООО "СибВостСтройПлюс" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 09.06.2015 б/N),
представителей ГБУЗ "Городская больница N 4" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 08.06.2015 N 1), <_> (доверенность от 08.06.2015 N 2),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/N),
рассмотрев жалобу ООО "СибВостСтрой-Плюс" (вх. от 02.06.2015 N 3090) на действия заказчика - ГБУЗ "Городская больница N 4" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений подвала в поликлинике ГБУЗ "Городская больница N 4" (N 0102200001615002029) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615002029. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 809 628 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик необоснованно требует технические характеристики сопутствующих материалов, которые не являются объективными и которые не могут быть проверены Заказчиком при приемке, например, Заказчиком требуется указать характеристики материалов таких как: канат пеньковый пропитанный, кислород, клей, мастика, электроды, олифа, цемент, проволока и т.п.
Представление сведении о сырье и сопутствующих материалах не предусматривается Законом о контрактной системе, требование о представлении сведений, не являющихся предметом закупки, является, по мнению Заявителя, нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает возможность участников закупки по предоставлению надлежащего предложении в составе заявки.
Просит провести внеплановую проверку действий Заказчика, признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений, признать жалобу обоснованной.
Заказчик представил письменный отзыв на жалобу и пояснил, что Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе товара, являющегося значимым для Заказчика, а также обязанность Заказчика обосновывать свои потребности в данном товаре.
При оценке правомерности размещения заявки на вышеуказанный товар Заказчиком принимались во внимание, возможность указания совокупности сведении о товаре на единственного производителя, обусловлены ли требования к товару объективными потребностями заказчика, влекут ли требования ограничение числа участников закупки.
На основании изложенного считают, что в действиях Заказчика нарушении Закона о контрактной системе не усматривается, просили признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика, пояснила, что установление требования к материалам обусловлено лишь потребностью Заказчика и является законодательно закрепленным правом.
Уполномоченный орган считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Законом о контрактной системе закреплено право Заказчика формировать описание объекта закупки, исходя из своих потребностей, при этом Закон не содержит каких-либо правил и указании относительно описания характеристик в зависимости от степени важности этих материалов.
Кроме того, Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, документация об аукционе должна содержать максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Информационное обеспечение и документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СибВостСтрой-Плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 июня 2015 г. N 04-50/196-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015