Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 июля 2015 г. N 04-50/237-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
в присутствии:
представителя ООО "Дорстройсервис" <_>, доверенность от 07.05.2015 N 30д/2015,
представителей ООО "Мегастрой": <_>, доверенность от 26.06.2015, <_>, доверенность от 26.06.2015,
представителя МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" <_>, доверенность от 06.907.2015 N 04-0859,
представителей Республиканского агентства по государственным закупкам: <_>, <_>, доверенность от 10.02.2015.
рассмотрев жалобы ООО "Дорстройсервис" (далее - в т.ч. Заявитель 1) (вх. от 03.07.2015 N 3691), ООО "Мегастрой" (далее - в т.ч. Заявитель 2) (вх. от 07.07.2015 N 3771) на действия аукционной комиссии МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участка автодороги от ул. Моховая до 502 км. (N 0102200001615002429) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии, считает, что его заявка неправомерно не допущена к участию в Аукционе в связи с отсутствием приложений N1, 2, являющихся неотъемлемой частью Контракта. Заявитель 1 указывает, что представленный им муниципальный контракт содержит все существенные условия, и отсутствие приложений к контракту не влияет на признание факта заключения и существования контракта.
ООО "Дорстройсервис" представлены акты приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, акт приемки законченных работ по строительству объекта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Следовательно, Заявитель 1 полагает, что все необходимые документы ООО "Дорстройсервис" представило.
Просит провести проверку указанной закупки, выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, привлечь к ответственности виновных лиц.
Заявитель 2 также не согласен с решением аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "Мегастрой" требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с отсутствием КС-2, КС-3.
В составе второй части заявки Заявителем 2 представлен государственный контракт от 11.03.2013, который в полном объеме исполнен, о чем имеется информация на официальном сайте. Документом, подтверждающим исполнение контракта, является акт приемочной комиссии о готовности законченного ремонта автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска, км 172+400 - км 212+400 в Амурской области от 25.09.2013.
Заявитель 2 считает, что указанное в протоколе нарушение не может признаваться достаточным основанием для отклонения заявки ООО "Мегастрой", так как не отвечает требованиям и принципам Закона о контрактной системе.
Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений, привлечь к ответственности виновных лиц.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, пояснили, что заявка ООО "Дорстройсервис" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копии ранее исполненного контракта, отсутствовали приложения к контракту, являющиеся его неотъемлемой частью. ГОСТ Р 7.0.8-2013 определяет понятие копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. ООО "Мегастрой" не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ, документы представлены не в полном объеме, отсутствуют КС-2, КС-3. Просят признать жалобы необоснованными.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, дополнительно указал, что в заявке ООО "Мегастрой" приложен акт приемочной комиссии о готовности законченного ремонта автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска, км 172+400 - км 212+400 в Амурской области от 25.09.2013, в котором отсутствуют приложения к акту N 1-7. Считает, что заявки Заявителей обоснованно признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона (N 0102200001615002429). Начальная (максимальная) цена контракта - 62 679 950,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2015 к участию в аукционе допущены четыре участника закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 01.07.2015 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске ООО "Дорстройсервис" (порядковый номер заявки-1), основание не допуска: п.1ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66. Разъяснение: Участник закупки во второй части заявки не представил копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ в полном объеме. Разъяснение: отсутствуют Приложения N1,2 являющиеся неотъемлемой частью Контракта (ГОСТ Р 7.0.8-2013 п.п. 23 п.3.1 ч.3)). и ООО "Мегастрой" (порядковый номер заявки-3), основание не допуска: п.1ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66. Разъяснение: Участник закупки во второй части заявки не представил копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ в полном объеме. Разъяснение: отсутствуют КС-2, КС-3. Аукцион признан несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе (порядковый номер заявки-2).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 названной статьи).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В разделе 12 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Анализ второй части заявки ООО "Дорстройсервис" показал, что в составе заявки находится копия муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд от 10.06.2013 N 5 (далее - Контракт).
Предметом Контракта является выполнение подрядчиком в установленный настоящим контрактом срок по заданию Заказчика работы по объекту "Строительство участка автомобильной дороги от ул. 1-ая Дзержинская до дацана "Римпоче-Багша" в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом по указанному объекту (приложения N 1,3 к настоящему контракту), действующей нормативно-технической документацией, с графиком производства работ (приложение N 2 к настоящему контракту).
В пункте 11.6 Контракта отражены приложения к настоящему контракту (три приложения), которые являются неотъемлемыми частями настоящего контракта, которые не были представлены в составе второй части заявки ООО "Дорстройсервис", что указывает на несоответствие заявки требованиям Раздела 12 документации об электронном аукционе и требованиям пункта 2 части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки ООО "Мегастрой" в качестве информации участника электронного аукциона о подтверждении опыта работы, связанного с предметом контракта, представлены копия государственного контракта N6-13 от 11.03.2013 по ремонту автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска, км 172+400-км 212+400, в Амурской области и акт приемочной комиссии о готовности законченного ремонтом автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска, км 172+400-км 212+400, в Амурской области от 25.09.2013. Согласно указанному акту предъявленный к приемке отремонтированный участок автомобильной дороги М-56 "Лена" км 172+400 - км 212+400 федерального значения, IV технической категории принят в эксплуатацию.
Указание в протоколе основания для недопуска заявки ООО "Мегастрой" о том, что отсутствуют КС-2 и КС-3 не принят Комиссией в связи с тем, что с 01.01.2013 применение унифицированной формы приемки выполненных работ КС-2 не является обязательным (информация Министерства финансов Российской Федерации N ПЗ-10/212 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ О бухгалтерском учете"), и сторонами могут быть использованы акты о приемке выполненных работ в произвольной форме.
Уполномоченный орган не вправе требовать от участника предоставление унифицированной формы КС-2, т.к. эта форма не является обязательной, представленный ООО "Мегастрой" акт свидетельствует о выполнении работ. Представление формы КС-3 - справка о стоимости выполненных работ не предусмотрено требованиями Постановления N 99 и документацией об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, указав неправомерное основание для недопуска заявки ООО "Мегастрой" к участию в аукционе, но вместе с тем, имелось иное основание для признания заявки несоответствующей требованиям документации.
По результатам внеплановой проверки установлено, что акт приемочной комиссии о готовности законченного ремонтом автомобильной дороги от 25.09.2013, приложенный в составе заявки ООО "Мегастрой", содержит семь приложений к акту, которые отсутствуют в заявке Заявителя 2, следовательно, данный документ представлен не в полном объеме.
Таким образом, заявка ООО "Мегастрой" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Дорстройсервис" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Мегастрой" обоснованной в части доводов, изложенных в жалобе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 июля 2015 г. N 04-50/237-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015