Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 июня 2015 г. N 04-50/206-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<______________________..>
в присутствии: представителя ООО "Аудиторская фирма "Триада Аудит" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 17.06.2015 б/N),
представителей ФГУП "Байкальское" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 18.06.2015 N 1),
рассмотрев жалобу ООО "Аудиторская фирма "Триада Аудит" (вх. от 11.06.2015 N 3181) на действия конкурсной заказчика - ФГУП "Байкальское" при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности ФГУП "Байкальское" (N 0502100000415000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Конкурса N 0502100000415000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 480 000 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсной комиссией в нарушение части 6 статьи 2 Закона о контрактной системе при вскрытии конвертов не объявлена информация о количестве аудиторских проверок предприятий сельхозпроизводителей и актов выполненных работ, подтверждающих проведение таких аудиторских проверок за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года, которая является критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Также в нарушение статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 1 от 04.06.2015 в разделе "Опыт проведения аудиторских проверок" указаны недостоверные данные об опыте проведения аудиторских проверок ООО "Аудиторская фирма "Триада Аудит".
Кроме того, конкурсной комиссией в протоколе дана ссылка на недействующий Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд".
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик представил письменный отзыв на жалобу и пояснил, что в протоколе вскрытия конвертов допущена опечатка - дана ссылка на Федеральный закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которая не могла никак повлиять на конечный результат конкурса.
Довод Заявителя о нарушении части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе считают необоснованным по следующим обстоятельствам: протокол вскрытия конвертов, подписанный всеми членами комиссия, включая представителя Росимущества, говорит об обратном. Также согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе на процедуре вскрытия конвертов объявляются "условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом аукционе и являющиеся критериями оценки заявок". Критерии "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материалов, ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по сути своих подкритериев не является условием исполнения контракта, как например, цена договора, и только фиксируется в протоколе вскрытия.
В части пункта жалобы об указании конкурсной комиссией недостоверных сведений о представленном опыте работы в протоколе вскрытия конвертов, представитель Заказчика пояснила, что конкурсной документации предусмотрена форма N 4 "качество работ, услуг и квалификация участника конкурса". Данная форма обобщает опыт аудиторских проверок организации, дает необходимые сведения для оценки по подкритерию N 2. Из-за отсутствия данной формы в составе заявки ООО "Аудиторская фирма "Триада Аудит" аукционной комиссии пришлось искать сведения об опыте аудиторских проверок, и была допущена техническая ошибка, которая не повлияла на результат торгов.
На основании изложенного считают, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушении Закона о контрактной системе не усматривается, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Процедура определения исполнителя путем проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Требования к процедуре вскрытия конвертов описаны в статье 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе:
- конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации;
- Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Часть 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией выдержана, процедура вскрытия конвертов с заявками проводилась 04.06.2015 в 10:00 часов по адресу Республика Бурятия, Кабанский район, с. Кабанск, ул. Совхозная, 1, как указано в извещении N 0502100000415000001.
Заказчиком также исполнены требования частей 2 и 3 статьи 52 Закона о контрактной системе, а именно:
- предоставлена возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявила участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе объявляются и вносятся соответственно в протокол:
- информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе,
- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт, с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается,
- наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 12 раздела 1, пункта 15 раздела 2 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена контракт - 60 %;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и других работников определенного уровня квалификации - 40 %;
Критерии квалификация участников закупки делится на два подкритерия - наличие опыта на рынке аудиторских услуг (опыт исчисляется в годах, начиная с года, следующего после выдачи соответствующей лицензии (свидетельства, аттестата) и опыт (количество аудиторских проверок), при этом учитывается только опыт проверки предприятий сельхозтоваропроизводителей.
Как установлено из протокола N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 04.06.2015, а также исходя из аудиозаписи проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, конкурсной комиссией были объявлены условия исполнения договора, указанные в заявках на участие в конкурсе, и являющиеся критериями оценки заявок на участив конкурсе, а именно:
- цена договора;
- качество услуг и (или) квалификация участника конкурса, в том числе и опыт проведения аудиторских проверок организация, в заявке ООО "Аудиторская фирма "МИАЛаудит" представлен список организаций, которым оказаны аудиторские услуги - всего 170 фирм.
Следовательно, конкурсной комиссией требования части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе не нарушены.
Указанный в протоколе N 1 от 04.06.2015 список организация, которым ООО "Аудиторская фирма "Триада Аудит" оказаны аудиторские услуги является ошибочным (указаны приложенные к конкурсной заявке благодарственные письма организация), но вместе с тем, количество перечисленных организация совпадает с количеством фактически проведенных участником закупки. Подкритерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе является количество проведенных аудиторских проверок.
Таким образом, доводы Заявителя о наличии технических опечаток в протоколе N 1 вскрытия конвертов с заявками нашли свое подтверждение, но не повлияли и не могли повлиять на результат определения исполнителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Аудиторская фирма "Триада Аудит" на действия конкурсной комиссии ФГУП "Байкальское" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 июня 2015 г. N 04-50/206-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015