Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 мая 2015 г. N 04-50/176-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<________.>
в присутствии со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/N),
в отсутствие представителей со стороны ООО "Фармакоппола" (далее - Заявитель, Общество), уведомлен, ходатайств не поступало,
в отсутствие представителей со стороны Заказчиков, 26.05.2015 направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей от ГБУЗ "Курумканская центральная районная больница" и ГБУЗ "Мухоршибирская центральная районная больница",
рассмотрев жалобу ООО "Фармакоппола" (вх. от 21.05.2015 N 2846) на действия аукционной комиссии заказчиков - ГБУЗ "Курумканская центральная районная больница", ГБУЗ "Мухоршибирская центральная районная больница", ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница", ГБУЗ "Петропавловская центральная районная больница", ГБУЗ "Городская больница N 4", ГБУЗ "Хоринская центральная районная больница", ГБУЗ "Муйская центральная районная больница", ГБУЗ "Городская поликлиника N 1" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Амоксициллин + Клавулановая кислота) с реестровым номером - 0102200001615001861, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах по причине "непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник не представил следующую информацию: указание (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара.
В своей жалобе Заявитель указывает, что такая декларация была им представлена в составе второй части заявки, и прилагает скриншот.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы о нарушении членами аукционной комиссии требования Закона о контрактной системе не согласилась, пояснила, что в соответствии с частью пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки обязан представить 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документации об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров.
Таким образом, при принятии решения о допуске участников закупки, аукционная комиссия руководствовалась техническим заданием, в связи с чем, правомерно не допустила Заявителя к участию в аукционе.
Довод о допущенной ошибке в техническом задании, касающийся неверно указанной единицы измерения, считает обоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Основания для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе указаны в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системы, разделом 12 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов: указание (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара.
Минэкономразвития России по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска товаров иностранного происхождения к закупкам (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе). Перечень таких товаров приведен в Приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ от 25.03.2014 N 155). Участники закупок, которые поставляют товары, происходящие из России, Белоруссии, Казахстана или Армении, имеют право на предоставление преимущества в соответствии с порядком, установленным в Приказе от 25.03.2014 N 155.
Указанное преимущество представляет собой преференцию в отношении цены контракта в размере 15%. Так, при проведении торгов на поставку товаров, которые поименованы в пункте 1 Приказа от 25.03.2014 N 155, преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке заявок на участие по критерию "цена контракта". Заявка, содержащая предложение о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, оценивается с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной в заявке цене контракта (п. п. 3 и 4 Приказа от 25.03.2014 N 155).
Исходя из протокола подведения итогов на участие в электронном N 0102200001615001861/2 от 20.05.2015 участнику закупки ООО "Фармакоппола" отказано в допуске по причине отсутствия указания (декларирования) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара.
Вместе с тем, участником закупки - ООО "Фармакоппола" в составе второй части заявки представлен документ "Письмо-декларирование о соотношении долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения", в соответствии с которым участник предлагает 49 % товаров российского (белорусского и (или) казахстанского происхождения) и 51 % товаров иностранного происхождения.
Исходя из целей предоставления декларации о стране происхождения товара, поскольку декларирование страны происхождения товара необходимо аукционной комиссии для оценки заявки на право получения преференции (преференция, в случае поставки товаров иностранного происхождения более 50 %, не предоставляется, не зависимо от наименования такой страны), действия аукционной комиссии нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармакоппола" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Республиканского агентства по государственным закупкам нарушившим требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 мая 2015 г. N 04-50/176-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015