Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 июня 2015 г. N 04-50/218-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя ГБУЗ "Заиграевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 25.06.2015 б/N),
в отсутствие представителя ИП <_> (далее - Заявитель), уведомленной надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. от 19.06.2015 N 3365) на действия заказчика - ГБУЗ "Заиграевская центральная районная больница" при проведении проведения запроса котировок: "Поставка лекарственных средств", реестровый номер - 0302300055315000080 (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0302300055315000080. Начальная (максимальная) цена контракта - 333376, 71 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что техническое задание Заказчика содержит лекарственное средство МНН "Симетикон" эмульсия для приема внутрь 40 мг/мл флакон темного стекла 250 мл, с мерной ложкой. В государственном реестре лекарственных средств под МНН "Симетикон в требуемой форме выпуска и дозировке лекарственное средство не зарегистрировано. Заказчик необоснованно включил в объект закупки лекарственный препарат с МНН "Диметинден", поскольку в государственном реестре лекарственных средств под указанными МНН зарегистрирован один препарат ТП "Финестил", отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы согласился, указал, что в техническое задание будут внесены изменения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона_
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона от 31.03.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранении.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В техническом задании установлены требования к поставке препаратов.
Включение в объект закупки лекарственного препарата МНН "Симетикон" эмульсия для приема внутрь 40 мг/мл флакон темного стекла 250 мл, с мерной ложкой, не зарегистрированного в государственном реестре лекарственных средств нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки носит необъективный характер.
Лекарственное средство с МНН "Диметинден", капли для приема внутрь 1 мг/мл, 20 мл - флакон-капельницы темного стекла - пачки картонные согласно государственному реестру лекарственных средств является без аналоговым.
Следовательно, Заказчик объединил в один лот лекарственное средство с МНН, которое не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производится единственным производителем с иными лекарственными средствами. При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929.
Таким образом, государственным заказчиком - ГБУЗ "Заиграевская ЦРБ", нарушено требование пункта 6 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушении;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 июня 2015 г. N 04-50/218-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015