Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 июня 2015 г. N 04-50/219-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<___________..>
в присутствии: представителей ГБУЗ "Кяхтинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 23.06.2015 б/N),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/N),
в отсутствие представителя ИП Выборновой Ю.В. (далее - Заявитель), уведомленной надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ИП Выборновой Ю.В. (вх. от 19.06.2015 N 3363) на действия заказчика - ГБУЗ "Кяхтинская центральная районная больница" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (N 0102200001615002595) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615002595. Начальная (максимальная) цена контракта - 452 166, 67 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик необоснованно включил в объект закупки лекарственный препарат с МНН "Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота" и МНН "Динопростон", поскольку в государственном реестре лекарственных средств под указанными МНН зарегистрировано по одному препарату ТН "Цитофлавин" и ТН "Препидил" соответственно.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Просит провести внеплановую проверку действий Заказчика, признать Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений, признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения согласно отзыву.
Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика, считает, что документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 не применимы в данном случае, поскольку все препараты, закупаемые в этой закупке, являются безналоговыми.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона от 31.03.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранении.
В техническом задании документации об электронном аукционе установлены требования к поставке следующих препаратов:
1) метиолнил+глутамил+гистидил+фенилаланил+пролил+глицил+пролин, капли назальные 0,1 %, 3 мл - флаконы с пробкой - пипеткой дозирующей;
2) Ацетилцистеин, гранулы для приготовления растовра для приема внутрь (апельсиновые) 200 мг, 3 г;
3) Порактант альфа, суспензия для эндотрахеального введения 80 мг/мл, 1 шт, 1,5 мл - флаконы;
4) Динопростон, гель интрацервикальный 0,5 мг, 3 г - шприцы;
5) Ацетазоламид, таблетки 250 мг, 12 шт;
6) Цитиколин, раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, 4 мл - ампулы;
7) Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота, раствор для внутривенного введения, 10 мл - ампулы темного стекла.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Все перечисленные в Техническом задании лекарственные средств не имеют аналогов, кроме препарата с МНН "Ацетилцистеин", поскольку согласно данным из государственного реестра лекарственных средств, под данным МНН зарегистрировано несколько торговых наименований препаратов разных производителей - Седико (Египет), Замбон Свитцералд Лтд (Швейцария), Гексал АГ (Германия).
Следовательно, при разработке документации об аукционе государственный заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем с иным лекарственным средством. При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик должен был исключить препарат "Ацетилцистеин", гранулы для приготовления раствора для приема внутрь 2000 мг, 3 г.
Таким образом, государственным заказчиком - ГБУЗ "Кяхтинская ЦРБ", нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 6 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В.обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушении;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 июня 2015 г. N 04-50/219-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015