Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июля 2015 г. N 04-50/227-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____________..>
в присутствии со стороны МОУ "Таловская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 30.06.2015 б/N), <_> (доверенность от 30.06.2015),
в отсутствие представителей ООО "Технология строительства" (далее - Заявитель), ходатайств не поступало,
в отсутствие представителей ООО "ТОН", уведомлен, 30.06.2015 направил письмо об отзыве жалобы (вх. от 30.06.2015 N 3611),
рассмотрев жалобу ООО "Технология строительства" (вх. от 24.06.2015 N 3465) на действия аукционной комиссии заказчика - МОУ "Таловская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещении МОУ "Таловская средняя общеобразовательная школа", реестровый номер - 0302300043615000001, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электроном аукционе в связи с представлением недостоверной информации по пункту 22 "Проволока", а именно: участник закупки представил сведения о марки стали 12Х13 с временный сопротивлением разрыву 980(100) Н/мм2 (кгс/мм2).
Считает, что решение аукционной комиссии принято с нарушением, поскольку в соответствии с ГОСТ 18143-72 таблица N 2 временное сопротивление разрыву для марки стали 12Х13 не нормировано, и, следовательно, может принимать любое значение.
На основании изложенного считает действия аукционной комиссии незаконными и просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Указали, что имелись и другие основания для отклонения заявки Заявителя, а именно: в пункте 36 "Ацетилен газообразный технический", пункте 9 "Кислород технический газообразный" и пункте 2 "Ацетилен технический растворенный" объемные доли в сумме дают 99,835 %, 99,907% и 99,835 % соответственно, а должно быть равно 100 %.
Таким образом, считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указаны в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 участнику закупки с номером заявки 481751 отказано в допуске к участию в электроном аукционе в связи с представлением недостоверной информации, не соответствие таблице N 2 ГОСТ 18143-72, а именно: в заявке указана проволока из стали 12Х13 с временным сопротивлением разрыву 980(100) Н/мм2 (кгс/мм2), данное значение соответствует марки стали 20Х13.
В таблице N 2 ГОСТ 18143-72 действительно указано, что временное сопротивление 980(100) Н/мм2 (кгс/мм2) для марки стали 20Х13, но вместе с тем, в пункте 2 указанного ГОСТа определено, что по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление холодногнутой проволоки без нормирования верхнего значения временного сопротивления разрыву.
В отзыве на жалобу Заказчик указывает на наличие других оснований для отклонения первой части заявки ООО "Технология строительства", не перечисленные в протоколе рассмотрения заявок от 19.06.2015, а именно: в пункте 36 "Ацетилен газообразный технический", пункте 9 "Кислород технический газообразный" и пункте 2 "Ацетилен технический растворенный" объемные доли в сумме дают 99,835 %, 99,907% и 99,835 % соответственно, а должно быть равно 100 %.
ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия" и ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский" подразумевают расчет объемной доли ацетилена в процентах по разности между 100 и суммой всех объемных долей примесей, вместе с тем, показатели объемных долей ацетилена и примесей, содержащиеся в указанных ГОСТах, являются неконкретными значениями.
Конкретные показатели объемных долей веществ, входящих в состав ацетилена и кислорода, могут быть определены в лабораторных условиях с применением специальных установок (раздел 3 Методы анализа ГОСТ 5457-75 и ГОСТ 5583-78).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что данное основание для отказа ООО "Технология строительства" к участию в аукционе является необоснованным.
Таким образом, основания для отказа в допуске, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок и в отзыве на жалобу участника закупки, являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технология строительства" на действия аукционной комиссии МОУ "Таловская СОШ" при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300043615000001 обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июля 2015 г. N 04-50/227-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015