Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 июля 2015 г. N 604А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Амир-С" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Республиканский дом ребенка г. Махачкалы" (далее Заказчик) (извещение N 0103200008415001219) на поставку продуктов питания для нужд ГКУ РД "Республиканский дом ребенка г. Махачкалы" (N1583) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Якубова А.А. (доверенность N 3 от 01.07.2015) и представителя Уполномоченного органа - Толбоевой Х.Р. (доверенность N 13 от 23.06.2015), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
29.06.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на необоснованное признание второй части заявки несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.06.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 939 100 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 19.06.2015 в адрес комиссии Уполномоченного органа поступило 1 (одна) заявки за порядковым номером 1 (ООО "Амир-С") по результатам рассмотрения которой принято следующее решение:
- не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника показатели характеристики - Творог "_без посторонних привкусов и запахов; _равномерный по своей массе" не соответствуют инструкции и ТЗ заказчика, при применении символа (знака) ";" необходимо выбрать один из указанных заказчиком показателей.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что Техническое задание аукционной документации по товару "Творог" содержит следующее описание: "Творог фасованный. ГОСТ 52054-2003 Вкус и запах творога чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов; цвет белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе; внешний вид и консистенция мягкая, рассыпчатая с наличием ощутимых частиц молочного белка. Массовая доля белка, не менее %, 16,0. Массовая доля влаги, не более %, 73,0. Кислотность не более "T" 220. Пищевая ценность (содержание в 100 г. продукта): Жира-не менее 9г, Белка- не менее 16г, Углеводов- не менее 2 г. Энергетическая ценность (калорийность)- не менее 149 ккал. Количество молочнокислых микроорганизмов - не менее 10 6 КОЕ/г. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 95%. Фасовка в пластиковые контейнеры, весом 250 грамм".
Заявителем в составе первой части заявки по товару "Творог" были указаны следующие характеристики: "Творог фасованный. ГОСТ 52054-2003 Вкус и запах творога чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов; цвет белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе; внешний вид и консистенция мягкая, рассыпчатая с наличием ощутимых частиц молочного белка. Массовая доля белка, %, 16,7. Массовая доля влаги, %, 73,0. Кислотность "T" 220. Пищевая ценность (содержание в 100 г. продукта): Жира- 9г, Белка- 16,7г, Углеводов- 2 г. Энергетическая ценность (калорийность)- 159 ккал. Количество молочнокислых микроорганизмов -10 6 КОЕ/г. Остаточный срок годности на момент поставки 95%. Фасовка в пластиковые контейнеры, весом 250 грамм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в части V "Техническое задание" документации символа (знак) ";" (точка с запятой), союза "или", необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: "3;4;5" из перечисленных показателей выбрано одно из значений - 4).
Комиссия изучила заявку Заявителя на предмет указания характеристик товара перечисленных в Техническом задании с применением символа ";" и установила, что заявка содержит все показатели, перечисленные в Техническом задании с применением символа ";". Проведенный Комиссией системный анализ Технического задания во взаимосвязи с положениями инструкции по заполнению заявки показал, что по товару "Творог" символ ";" применяется при перечислении характеристик (показателей) товара, а не значений показателя. Исходя из указанного, по мнению Комиссии, участники закупок должны были в составе заявки указывать все показатели товара перечисленные с применением символа ";", что и было сделано Заявителем в своей заявке.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по мнению Комиссии, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 июля 2015 г. N 604А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015