Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 июля 2015 г. N 606А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Баммаева (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415001379 на формирование доступной среды для инвалидов в ГБУ РД "Дербентская ЦГБ" для нужд Минздрава РД (N1517) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Уполномоченного органа Толбоевой Х.Р. (доверенность от 23.06.2015 N 13) в отсутствии остальных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
29.06.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на то, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в документации электронного аукциона, а именно в техническом задании электронного аукциона установлены требования к товару который отсутствует в проектной документации электронного аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 521 958.82 рублей.
1. Как установлено Комиссией в Техническом задании аукционной документации (далее - Техническое задание) Заказчиком установлено требование к товару "унитаз санитарно-керамический".
Проведенный Комиссией анализ размещенной Заказчиком на Официальном сайте Локальной сметы показал, что "унитаз санитарно-керамический" не является объектом закупки и не используются при выполнении работ, являющихся предметом контракта.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с указанной нормой документация об Аукционе указывается функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров. Возможность описания аукционной документации товаров, не являющихся объектом закупки, не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, анализ взаимосвязанных положений Технического задания и Локальной сметы, устанавливающих требования к используемому при выполнении работ товару, свидетельствует о несоблюдении Заказчиком положений законодательства о контрактной системе, устанавливающих необходимость объективного описания объекта закупки, что противоречит п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В результате проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что документация об Аукционе в нарушение указанной нормы не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Указанный Перечень содержит работы, предусмотренные аукционной документацией, в связи с чем Заказчиком в подпункте 2 пункта 3 раздела Х аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 23.06.2010), Градостроительному Кодексу РФ.
При этом Заказчик не указывает конкретный вид таких работ, о допуске к которым у участника закупки должно быть свидетельство СРО.
Таким образом, содержание документации в части требований к составу второй части заявки свидетельствует об отсутствии в ней указания на конкретный документ, который следует представить участникам Аукциона для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к содержанию второй части заявки, несоответствующие ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 июля 2015 г. N 606А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015