Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июля 2015 г. N 641А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Шарипова Ш.З. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Дербентская ЦГБ" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008415001457 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РД "Дербентская ЦГБ 1664 (далее - Аукцион) в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.07.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
24.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 823.33 рублей.
1. Заявителем в своей жалобе указывается, что Заказчиком в позиции 8 технического задания аукционной документации, установлены технические характеристики по которым подходит только единственное средство "ФОРЭКС-ХЛОР УЛЬТРА".
Вместе с тем доказательства, свидетельствующие о том, что к техническим характеристикам, закупаемого товара, установленным в техническом задании аукционной документации подходит только единственное средство, в жалобе отсутствуют. Заявитель также не явился на рассмотрение.
В связи с изложенным, Комиссия считает довод Заявителя не обоснованным.
2. В пп.9.8 п. 9 Проекта контракта аукционной документации Заказчиком установлено: "Остаточный срок годности товара на момент поставки - не менее 70%, от сроков установленных производителем".
По мнению Комиссии, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке дезинфицирующие средства одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования Заказчика об остаточном сроке годности дезинфицирующего средства, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей дезинфицирующих средств, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия считает, что данное требование, установленное в процентном соотношении, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер.
3. В соответствии ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 10 Информационной карты установлено следующее: "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, со дня размещения извещения о проведении настоящего электронного аукциона в единой информационной системе вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
По мнению Комиссии, указанные Заказчиком в п. 10 Информационной карты сроки начала и окончания подачи запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе позволяют потенциальным участникам закупки установить конкретную дату начала и окончания срока дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии документации о закупке дат начала и окончания подачи запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Комиссия считает не обоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части установления требований к товару влекущих ограничение количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июля 2015 г. N 641А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015