Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 июня 2015 г. N 465А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста - эксперта административного - финансового отдела Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Северокавказский центр маркетинговых исследований и инноваций" (далее - Заявитель) на действия Управления образования муниципального образования "Хивский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300037015000009 на строительство объекта "Детский сад на 100 мест в с.Хоредж Хивского района" (далее - Аукцион),
в отсутствии извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
03.06.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- документация электронного аукциона содержит требование о соответствии товара ГОСТу распространяющегося на деревянные двери, вместе с тем, Заказчиком установлено требование, что двери должны быть из металла;
- при описании товара (материала) "Арматура" по показателю "предельные отклонения размеров арматурной стали" не указана единица измерения.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.05.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация на строительство объекта "Детский сад на 100 мест в с.Хоредж Хивского района" (извещение N 0303300037015000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 913 358,89 руб.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что файлы с техническим заданием содержащие требования к товарам используемым при выполнении работ Заказчиком размещены на Официальном сайте в виде отдельных файлов. Так, в файлах N 11 и N 12 Заказчиком установлены требования к товару "Дверные блоки наружные должны соответствовать ГОСТ 24698-81", а именно "материал - металл". Вместе с тем, как установлено Комиссией, ГОСТ 24698-81 распространяется на деревянные наружные распашные двери для жилых и общественных зданий.
Таким образом, по мнению Комиссии, указанное содержание аукционной документации свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Комиссией установлено, что Заказчиком в файле N 13 технического задания, размещенного на Официальном сайте в виде отдельного файла содержится описание товара (материала) "Арматура" с указанием показателя "предельные отклонения размеров арматурной стали: по диаметру +0,3/-0,5" без указания единиц измерения указанных отклонений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение указанной нормы, Заказчиком не указана единица измерения, характеризующая показатель товара, используемого при выполнении работ, что не позволяет, по мнению Комиссии, определить потребности Заказчика и не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Северокавказский центр маркетинговых исследований и инноваций" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Г. Гамзатов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 июня 2015 г. N 465А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015