Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 июля 2015 г. N 647А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Град-Строй" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхне-Казанищенская средняя общеобразовательная школа N1 (далее - Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0803300007315000003 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ "Верхне-Казанищенская средняя общеобразовательная школа N1" (далее - Аукцион),
в отсутствии извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
02.07.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки Заявителя.
Рассмотрение жалобы уведомлением N 647А-2015 от 06.07.2015 было назначено на 08.07.2015 в 16 часов 30 минут. В связи с необходимостью дополнительного изучения представленных материалов и сведений, в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 09.07.2015 года на 15 часов 00 минут.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
19.06.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ "Верхне-Казанищенская средняя общеобразовательная школа N1" (извещение N 0803300007315000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 556 543 руб.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0803300007315000003-1 от 29.06.2015 к сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе поступили заявки с номерами: 1 (Заявитель), и 2. По результатам рассмотрения заявок, заявке Заявителя отказано на основании следующего: несоответствие заявки требованиям аукционной документации, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0803300007315000003-1 от 29.06.2015 отсутствует обоснование отказа заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика нарушены требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя без указания обоснования причин отклонения нарушают положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Град-Строй" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 67 и ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 июля 2015 г. N 647А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015