Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июня 2015 г. N 466ЗК-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) в составе:
Ведущего заседания комисисии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста - эксперта отдела эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Астраханского филиала ОАО "СОГАЗ" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - Заказчик), его котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Минприроды РД (извещение N0303200024015000016), при участии представителя Заказчика - А.М. Гамзатова (доверенность N10-1808 от 10.06.2015), в отсутствии представителей Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
04.06.2015 года в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее-ОСАГО) для нужд Минприроды РД (извещение N0303200024015000016).
В жалобе Заявитель обжалует действия котировочной комиссии, необоснованно признавшей котировочную заявку другого участника запроса котировок - ООО "СК "Согласие" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и победившей в проводимом запросе котировок, несмотря на то обстоятельство, что данная заявка не содержала корректный расчет цены предложения.
Исследовав представленные Заказчиком документы, проведя анализ информации размещенной на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее- Официальный сайт), заслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
20.05.2015 года Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг ОСАГО для нужд Минприроды РД.
Начальная (максимальная) цена контракта - 73902.76 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.05.2015 на участие в запросе котировок было подано две заявки: заявка N1 от ОАО "СОГАЗ", поступившая 21.05.2015 в 10.46 (с предлагаемой ценой 61597.64 рублей) и заявка N2 от ООО "СК "Согласие", поступившая 26.05.2015 в 15.10 (с предлагаемой ценой 61597.63 рублей). Обе заявки были признаны котировочной комиссией заказчика соответствующими требованиям котировочной документации, размещенной на сайте одновременно с извещением о проведении запроса котировок.
Котировочная документация содержит в своем составе техническое задание (Описание объекта закупки) (приложение N1 к котировочной документации), определяющее перечень автотранспортных средств Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, подлежащих обязательному страхованию.
При этом Комиссией установлено, что согласно пункту 3.2 проекта государственного контракта, являющегося приложением N4 к котировочной документации, расчет страховой премии по настоящему контракту на каждое транспортное средство и суммарной страховой премии осуществляется Страховщиком исходя из сведений, сообщенных Страхователем по каждому транспортному средству в соответствии со страховыми тарифами, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Норма пункта 1 Указаний Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указания) определяет, что Указания устанавливают предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с частью 14 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Таким образом, при подаче заявки на участие в запросе котировок участники закупки должны были рассчитать цену на услуги ОСАГО с учетом требований Указаний.
Комиссией рассмотрены котировочные заявки N1 и N2, поданные претендентами (соответственно ОАО "СОГАЗ" и ООО "СК "Согласие") на участие в запросе котировок. Ценовые предложения, содержащиеся в котировочных заявках, отличаются на 0.01 рубля. Анализ котировочных заявок показал наличие различий в предлагаемой цене контракта на 0.01 рубля при расчете страховой премии по позиции LADA LARGUS RS0Y5L7.
Расчет по данной позиции, содержащийся в котировочной заявке ОАО "СОГАЗ", образовывал в итоге размер страховой премии - 3890.38 рублей. По позиции LADA LARGUS RS0Y5L7 в заявке с N2 (ООО "СК "Согласие") указан размер страховой премии 3890.37 рублей.
Комиссия пришла к выводу, что размер страховой премии по позиции LADA LARGUS RS0Y5L, содержащийся в заявке с N2 (ООО "СК "Согласие") 3890.37 рублей был осуществлен не в соответствии с требованиями Указаний.
Итоговая цена предложения, содержащаяся в котировочной заявке ООО "СК "Согласие", при расчете страховой премии была уменьшена на 0.01 рубля. Результатом подобных недобросовестных действий явилось то, что котировочная комиссия Заказчика признала заявку N2 (ООО "СК "Согласие") победившей в запросе котировок, поскольку предложенная цена отличалась от цены предложения ОАО "СОГАЗ" на 0.01 рубля.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, расчет страховой премии содержащийся в составе заявки ООО "СК "Согласие", не соответствовал требованиям Указаний. В этих условиях котировочная комиссия Заказчика в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе признала данную заявку соответствующей требованиям котировочной документации. Результатом подобных действий котировочной комиссии явилось то, что заявка несоответствующая объявленным Заказчиком требованиям победила в запросе котировок.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что до получения от Дагестанского УФАС России уведомления о рассмотрения жалобы N 466ЗК-2015 Заказчиком с победителем запроса котировок ООО "СК "Согласие" был заключен государственный контракт от 04.06.2015 N16/ЗК-6/2015.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением государственного контракта предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев, порядке установленном законодательством Российской Федерации
Ведущий заседание Комиссии: К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедова
Исполнитель:Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июня 2015 г. N 466ЗК-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015