Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июня 2015 г. N 495А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово-административного отдела Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СК - Маркетинг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства и жилищно - коммунального хозяйства" Муниципального образования "Агульский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300054115000002 на выполнение ремонта дорог (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика Гасайниевой Х.М. (доверенность от 11.06.2015 г.) и в отсутствии представителя заявителя (извещен)
У С Т А Н О В И Л А:
05.06.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно в пунктах 1, 2 и 8 требований к материалам технического задания аукционной документации не указаны единицы измерения.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
24.05.2015 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 544 577,00 руб.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель в своей жалобе, указывает, что в главе "требования к материалам" п.1 и п.2 установлено требование к горячекатаной арматурной стали, а именно "в партии стержней немерной длины допускается наличие стержней длиной от 3 до 6 и не более 7% от массы партии", что не позволяет определить единицу измерения определяющую длину и корректно подготовить первую часть заявки.
В то же время Комиссией установлено, что Заказчиком в строке 5 п.1 и строке 8 п.2 главы "требования к материалам" технического задания указано следующее: "Стержни изготавливают длиной от 6 до 12 м". Комиссия считает, что взаимосвязанные положения, описывающие требования к длине материалов, содержащихся в обоих пунктах, позволяют участнику закупки установить значения единицы измерения определяющую длину стержней немерной длины.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В техническом задании в главе "требования к материалам" п.8 установлено требование к "светильнику светодиодному ДКУ", а именно: "диапазон рабочих температур, С, от -40 до +50. Заявитель указывает, что из данного требования не ясна единица измерения температур указанная буквенным обозначением "С", что не позволяет, корректно подготовить первую часть заявки.
Комиссия, проведя анализ пункта 8 требований к материалам технического задания аукционной документации, пришла к выводу, что указание Заказчиком буквенного обозначения "С" при описании требуемого диапазона температуры, позволяет участникам закупки определить диапазон рабочих температур от -40 до +50 в Градусах Цельсия (°С), так как буквенное обозначение "С" используется только в Градусах Цельсия (°С).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. В частности, при проведении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Предметом закупки являются строительные работы относящиеся к поду 45 ОКПД и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, в связи с чем заказчику необходимо было установить вышеуказанное требование определенное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99.
Заказчик в свою очередь, в дополнительных требованиях предъявляемых к участникам электронного аукциона установил следующее: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету закупки работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион".
Комиссией установлено, что выполнение указанных работ не является предметом закупки за номером извещения 0303300054115000002.
Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России Заказчик, установив в дополнительных требованиях к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету закупки работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, допустил нарушение ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Г. Гамзатов
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Мамеднебиев А.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июня 2015 г. N 495А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015