Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 июня 2015 г. N 504А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово-административного отдела Дагестанского УФАС России,
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Рамазанова А.М. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Детская республиканская клиническая больница им. Н.М. Кураева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008415000999 на выполнение работ по текущему ремонту Республиканской детской клинической больницы в г. Махачкале (объект - Кровля) 1080 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Аслановой К.М. (доверенность от 15.06.2015), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.06.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на то, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в документации электронного аукциона, а именно в Техническом задании Заказчика, указаны максимальные и минимальные значения показателей которые не могут изменяться. Однако в проектной документации по позициям 20,22,25,26 установлены конкретные неизменимые значения.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.05.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 455 362.11 рублей.
Как установлено Комиссией в Техническом задании аукционной документации(далее - Техническое задание) Заказчиком установлены требования по позициям: "блоки оконные из поливинилхлоридных профилей со стеклопакетом" (далее - Позиция 1), "дверь однопольная глухая" (далее - Позиция 2), "горячекатаная арматурная сталь гладкая" (далее - Позиция 3), горячекатаная арматурная сталь" (далее - Позиция 4). В Позициях 1, 2, 3, 4 установлены следующие параметры: "профили ПВХ окон должны быть: однокамерные; двухкамерные", "Конструкция двери должна быть оклеенная шпоном дуба", "Диаметр стержня dH не менее 6 мм.", "Класс арматурной стали должен быть A-I (A240), A-II (A300), либо A-III (A400). Диаметр стержня dH не менее 12 мм. Арматура: гладкая либо периодического профиля".
Проведенный Комиссией анализ размещенной Заказчиком на Официальном сайте Локальной сметы показал, что требования к материалам по Позициям 1, 2, 3, 4, содержащиеся в Техническом задании, отличаются от требований к материалам, содержащихся в локальной смете. Например, позиция 22 Локальной сметы "блоки дверные внутренние однопольные глухие, фанерованные шпоном ясеня", не соответствует Позиции 2 Технического задания, в которой указано "Конструкция двери должна состоять: каркас двери из сращенного массива сосны, подложка должна быть из МДФ толщиной 2-3 мм., оклеенная шпоном дуба".
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, анализ взаимосвязанных положений Технического задания и Локальной сметы, устанавливающих требования к используемым при выполнении работ материалам, свидетельствует о несоблюдении Заказчиком положений законодательства о контрактной системе, устанавливающих необходимость объективного описания объекта закупки, что противоречит п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Г. Гамзатов
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Магомедов Ш.М.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 июня 2015 г. N 504А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015