Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 июля 2015 г. N 697А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Ванатиева Н.Р. - Помощника Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Независимая специализированная компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0203200000115000002 на выполнение работ по завершению строительства ранее начатого объекта 9-ти этажного 108-ми квартирного жилого дома серии 125 позиция 25 микрорайон 7 г. Каспийска (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Абдулаева М.М. (Доверенность от 13.07.2015 г.) в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.07.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
19.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 136 254 000,00 рублей.
1. Заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении участником закупки во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. При этом, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе указанные сведения представляются при условии наличия идентификационных номеров налогоплательщиков у указанных лиц.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в технической части аукционной документации об использовании при выполнении работ товара, соответствующего ГОСТу 8736-93. При этом, указанный ГОСТ утратил силу и заменен на ГОСТ 8736-2014.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком указано, что в случае наличия в аукционной документации требований о соответствии товаров не действующим ГОСТам, СНиПам, СанПиНам, стандартам, участник вправе использовать и предложить в заявке товар в соответствии с действующим ГОСТам, СНиПам, СанПиНам, стандартам и т.д.
Содержание требования аукционной документации во взаимосвязи с вышеуказанным положение инструкции по заполнению заявки свидетельствует о том, что участник закупки вправе предложить товар в соответствии ГОСТ 8736-2014, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
3. Заказчиком в пункте 1 технической части аукционной документации в позиции "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля, диаметром 6 мм" устновлено требование "площадь поперечного сечения стержня - не менее 0,273 см2".
При этом, в соответствии с ГОСТом 5781-82, требование о соответствии которому установлено Заказчиком, площадь поперечного сечения стержня горячекатаной арматурной стали периодического профиля диаметром 6 мм составляет 0,283 см2.
Содержание технического задания во взаимосвязи с положениями ГОСТа 5781-82 свидетельствует об установлении Заказчиком одновременно двух различных требований к значению одного и того же показателя: "не менее 0,273 см2" и "0,283 см2", что не является объективным и стандартным описанием объекта закупки.
Аналогичным образом Заказчиком установлены требования к следующим показателям горячекатаной арматурной стали периодического профиля диаметром 6 мм:
теоретическая масса 1-м профиля: согласно аукционной документации - не менее 200 граммов, согласно ГОСТу 5781-82 - 0,222 кг;
предел текучести: согласно аукционной документации - не менее 29 кгс/мм2, согласно ГОСТу 5781-82 - 30 и 40 кгс/мм2;
временное сопротивление разрыву: согласно аукционной документации - не менее 60 Н/мм2, согласно ГОСТу 5781-82 - 490 и 590 Н/мм2.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении требований п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения при описании горячекатаной арматурной стали допущены Заказчиком в пунктах 2-10 аукционной документации.
4. Заказчиком в пункте 16 технической части аукционной документации в позиции "Бетон тяжелый" установлено требование "модуль крупности песка, Мк, 2 - 3,5", "Полный остаток на сите с сеткой N063, % по массе, 40-60".
При этом, в соответствии с ГОСТом 8736-82, требование о соответствии которому установлено Заказчиком, для модули крупности песка, Мк, 2 - 3,5 полный остаток на сите с сеткой N063, % по массе, составляет св.10 до 75.
Содержание технического задания во взаимосвязи с положениями ГОСТа 8736-82 свидетельствует об установлении Заказчиком одновременно двух различных диапазонов значений одного и того же показателя: "40-60" и "св.10 до 75", что не является объективным и стандартным описанием объекта закупки.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении требований п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения при описании бетона допущены Заказчиком в пунктах 17-24 аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения жалобы N688А-2015 предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Н.Р. Ванатиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 июля 2015 г. N 697А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015