Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2015 г. N 518А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово-административного отдела Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного образовательного учреждения Республики Дагестан "Общеобразовательная спортивная школа-интернат "Пять сторон света" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008415001204 на поставку соков для нужд Государственного казенного образовательного учреждения Республики Дагестан (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя Шейхова Ш.А. (доверенность от 22.0602015 N 001), в присутствии представителя Заказчика Аслановой К.А. (доверенность от 18.06.2015)
У С Т А Н О В И Л А:
15.06.2015 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующие обжалуемые действия:
- Заказчиком установлен не исполнимый срок для поставки товара
- Заказчиком сокращен срок дачи разъяснений положений документации.
- из аукционной документации неясно кто может являться участником закупки
- в информационной карте аукционной документации указаны характеристики товаров не относящиеся к предмету закупки.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
09.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 685 619,65 руб.
1. В п. 3.2 Проекта контракта Заказчиком установлены сроки поставки: "продукты питания поставляются на протяжении 2015 года в срок до 31 декабря. Товар поставляется по предварительно согласованной заявке Заказчика в течение 3 (трех) часов".
По мнению Заявителя, установленные сроки поставки товара являются ограничением конкуренции. Вместе с тем, Заявителем не представлены в жалобе доводы, свидетельствующие о нереальности установленного срока. Учитывая то, что заявка Заказчика на поставку продукции предварительно согласовывается с поставщиком, и установленные сроки поставки начинают исчисляться с момента такого согласования, Комиссия считает установленные сроки исполнимыми.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В соответствии ч. 3 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлен срок завершения подачи заявок 19.06.2015, а дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 11.06.2015 г. Таким образом, сроки дачи разъяснений положений аукционной документации заканчиваются за 6 дней до окончания срока подачи заявок.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе сокращен срок подачи заявок о даче разъяснений положений аукционной.
3. Довод Заявителя о неясности могут ли быть участниками аукциона любые юридические лица, а также физические лица, Комиссия считает необоснованным ввиду следующего.
В пункте 32 "Участники закупки" Информационной карты аукционной документации Заказчиком указано: "Физическое лицо, любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или индивидуальный предприниматель".
Согласно пункту 37 "Ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации" Информационной карты аукционной документации - Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении Аукциона также содержит указание, что закупка осуществляется заказчиком для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Оценив во взаимосвязи положения пункта 37 аукционной документации и информацию содержащуюся в извещении о проведении Аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком ясно и недвусмысленно определено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
4. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в п. 34 Информационной карты указаны конкретные показатели, которые не указаны в техническом задании, в частности: "В соке вишневом массовая доля этилового спирта не более 0,2 %", "Массовая доля титруемых кислот в расчете на лимонную кислоту в яблочном соке 0,3-1,4 %".
Комиссия, проанализировав содержание инструкции по заполнению заявки (п. 14 аукционной документации), установила, что в ней Заказчиком даются пояснения о том, что максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика определены в части X "Информационная карта" и части XI "Техническое задание" аукционной документации.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит информацию о том в каких частях аукционной документации установлены требования Заказчика к товару, являющегося предметом закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГАРАНТ" признать обоснованной в части сокращения срока дачи разъяснений положений документации.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Г. Гамзатов
Ш.М. Магомедов
Магомедов Ш.М.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2015 г. N 518А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015