Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2015 г. N 382А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедов Ш.М. - Ведущего специалиста - эксперта отдела недобросовестной конкуренции и рекламы Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтройХолдинг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048015000037 на выполнение текущего ремонта зданий, помещений ГБУ РД "НКО "ДЦК и ССХ",
в присутствии представителей Заявителя - Хазамова М.М.. (доверенность от 25.05.2015), Заказчика Разаковой Р.К. (председатель аукционной комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2015 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- необоснованное отклонение комиссией Заказчика первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.05.2015 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200048015000037 на выполнение текущего ремонта зданий, помещений ГБУ РД "НКО "ДЦК и ССХ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 258 593.16 руб.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2015 N 0303200048015000037-1 к сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе поступили две заявки с защищенными номерами 7557474 и 8007988 (Заявитель). По результатам рассмотрения заявок, заявке Заявителя было отказано на основании следующего: не конкретизирован параметр используемого материала (п. 27, п. 28, п. 48, и т. д.), которые являются характеристикой материала согласно п. 3.2.3.1 инструкции по подготовке заявки АД.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2015 N 0303200048015000037-1 отсутствует обоснование отказа заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика нарушены требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем, Комиссии не представляется возможным установить обоснованность отклонения заявки Заявителя.
2. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 24 Информационной карты документации электронного аукциона Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лицензию на осуществление фармацевтической деятельности или, если участник является непосредственным производителем всех товаров, указанных в спецификации, в составе второй части заявки он может указать лицензию на производство лекарственных средств.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, предметом закупки является текущий ремонт зданий, помещений ГБУ РД "НКО "ДЦК и ССХ".
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, содержание в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение текущего ремонта зданий лицензии на фармацевтическую деятельность нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 31 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Проведенный комиссией анализ жалобы показал, что в ней содержится указание на нарушение Заказчиком требований Постановления Правительства РД от 27.03.2014 г. N 133 "Об утверждении порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функции по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков".
Согласно п. 2 Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства РД от 27.03.2014 г. N 133 настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), с государственными и иными заказчиками.
В соответствии с Постановлением Правительства РД от 10.12. 2014 г. N 611 "Об утверждении положения о Комитете по государственным закупкам Республики Дагестан" Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан является органом, реализующим функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по централизованным закупкам, осуществляемым для государственных нужд Республики Дагестан по заявкам государственных заказчиков в целях обеспечения эффективного использования средств из бюджета Республики Дагестан.
Таким образом, действия Заказчика, выразившееся в проведении закупки не через Комитет по государственным закупкам, по мнению Комиссии, не нарушают права и законные интересы Заявителя как участника закупки и не могут быть предметом обжалования в Дагестанский УФАС России.
Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия считает необоснованным
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТехноСтройХолдинг"признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 67 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Магомедов Ш.М.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2015 г. N 382А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015