Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2015 г. N 523А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово-административного отдела Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Бест-Лайн" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ Дворец культуры в г. Махачкала электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений старого корпуса (извещение N 0103200008415001060), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Толбоевой Х.Р. (доверенность от 23.06.2015 N13), представителя Заявителя - Рамазанова К.М. (доверенность N27 от 23.06.2015), в отсутствии представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
16.06.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28/.05.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 883 214,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок 08.06.2015.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 09.06.2015 в адрес комиссии Уполномоченного органа поступило 1 (одна) заявки за порядковым номером 1 (ООО "Бест-Лайн") по результатам рассмотрения которой принято следующее решение:
- Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; В заявке участника в п.1 использован союз "или", в п 3 заявки использован символ ";", что не допускается в соответствии с инструкцией заказчика.
В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как усматривается из протокола рассмотрения единственной заявки от 09.06.2015, заявка участника закупки за порядковым номером 1 признана несоответствующие в связи с не соответствием инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность отказа заявке участника закупки в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную предусмотренную Законом о контрактной системе информацию.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в пункте 15 Информационной карты аукционной документации, указано, что подрядчик обязан выполнить работы в полном объеме в течение двадцати дней с момента подписания контракта.
Вместе с тем, в пункте 1.3. проекта государственного контракта Заказчиком указано, что подрядчик обязан выполнить работы в полном объеме в течение четырех месяцев.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного лица нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Г.Гамзатов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2015 г. N 523А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015