Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 мая 2015 г. N 395А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Кварц" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048015000036 на текущий ремонт в здании Главного корпуса ГБУ РД "НКО "ДЦК и ССХ" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Разаковой Р.К. (Председатель аукционной комиссии) и в отсутствии представителя Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
19.05.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.05.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация на текущий ремонт в здании Главного корпуса ГБУ РД "НКО "ДЦК и ССХ" (извещение N 0303200048015000036).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 895 245,64 руб.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0303200048015000036-1 от 15.05.2015 к сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе поступили заявки с номерами: 4253689, 5492393 (Заявитель) и 8732482. По результатам рассмотрения заявок, заявке Заявителя было отказано на основании следующего: не конкретизирован параметр используемого материала (п. 2, п. 1, п. 3, п. 7 и т. д.), которые являются характеристикой материала согласно п. 3.2.3.1 инструкции по подготовке заявки АД.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0303200048015000036-1 от 15.05.2015 отсутствует обоснование отказа заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика нарушены требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем, Комиссии не представляется возможным установить обоснованность отклонения заявки Заявителя.
2. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 24 Информационной карты документации электронного аукциона Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лицензию на осуществление фармацевтической деятельности или, если участник является непосредственным производителем всех товаров, указанных в спецификации, в составе второй части заявки он может указать лицензию на производство лекарственных средств.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, предметом закупки является текущий ремонт текущий ремонт в здании Главного корпуса ГБУ РД "НКО "ДЦК и ССХ".
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, содержание в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение текущего ремонта зданий лицензии на фармацевтическую деятельность нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 31 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кварц" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 67 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 мая 2015 г. N 395А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015