Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 мая 2015 г. N 392А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя - Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста - эксперта отдела недобросовестной конкуренции и рекламы Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Муртазалиева Р.М. (далее - Заявитель) на действия Министерства по физической культуре и спорту Республики Дагестан (далее Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415000727 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детско-юношеской спортивной школы для нужд Минспорта РД (N1058) (далее - Аукцион) в присутствии: представителя Заказчика - Раджабова С.Б. (доверенность от 25.05.2015 г. N16-09-01/720/15, представителя Уполномоченного органа Хасбулатова Р.М. (доверенность от 02.02.2015 г. N3) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.05.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в пункте 129 Технического задания содержится указание на значение показателя товара без указания его единицы измерения.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
05.05.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детско-юношеской спортивной школы для нужд Минспорта РД (N1058).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 692 000 рублей.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 129 Технического задания аукционной документации по товару "Антисептик - антипирен" установлено значение показателя "плотность - 1,16-1,21". При этом, при определении значений показателя товара Заказчиком не указана единица измерения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что по товару "Антисептик-антипирен" значение показателя плотности не содержит единицу измерения в виду ошибки, произошедшей при формировании Технического задания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение указанной нормы, Заказчиком не указана единица измерения, характеризующая показатель товара используемый при выполнении работ, что не позволяет по мнению Комиссии определить потребности Заказчика и не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Сулейманова А.А.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 мая 2015 г. N 392А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015