Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июня 2015 г. N 531К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово-административного отдела Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", региональное отделение в Республике Дагестан (далее - Заявитель) на действия Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N0803200014715000079) на разработку проектной документации строительства автомобильной дороги Жажада-Тинчуда на участке км 0 км 1 (далее - Конкурс),
в отсутствии представителя Заказчика - Гаджимирзаева З.А. ,
У С Т А Н О В И Л А:
18.06.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указываются следующие обжалуемые действия:
1. Заказчиком в извещении и в конкурсной документации указана противоречивая информация в части преимуществ предоставляемых СМП и СОНКО, что вводит участников закупки в заблуждение;
2. Заказчиком в конкурсной документации не указана информация об ограничении участия в определении поставщика;
3. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки вместо информации об установленных требованиях к участникам закупки, указаны ссылки на Закон о контрактной системе;
4. Конкурсная документация не содержит информацию о порядке отзыва, внесения изменений в заявки, а также о порядке возврата заявок на участие в открытом конкурсе;
5. В конкурсной документации не указано кто является участником закупки;
6. В конкурсной документации отсутствует информация о способе и порядке получения конкурсной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
10.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
1. Согласно ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 7 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в позиции "Преимущества", извещения о проведении открытого конкурса, сформированного посредством заполнения формы на Официальном сайте указано, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В пункте 16 информационной карты конкурсной документации, Заказчиком указано следующее - Закупка производится для субъектов малого предпринимательства и СОНКО. Преимущества не установлены.
По мнению Комиссии, из положений конкурсной документации, во взаимосвязи с положениями извещения о проведении открытого конкурса усматривается, что закупка проводится только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что свидетельствует об установлении преимуществ указанным категориям лиц.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст. 27 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п.4 ст. 42 Закона о контактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установленная в соответствии с настоящим законом.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в пункте 4 извещения о проведении открытого конкурса входящего в состав конкурсной документации и размещенного отдельным файлом, указано следующее - "Ограничение участия в определении подрядчика, установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.:
Закупка производится для субъектов малого предпринимательства и СОНКО. Заявки, не относящиеся к СМП и СОНКО, будут отклонены".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
3. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией, Заказчиком графе "Требования к участникам" установлены следующие требования: - 1. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует; 2. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует
По мнению Комиссии, содержащаяся в извещении формулировка, позволяет участникам закупки определить установленные Заказчиком требования к участникам закупки, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
4. В соответствии с п.7 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Проведенный Комиссией анализ конкурсной документации показал, что Заказчиком в пункте 2.6. "Порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки" конкурсной документации указано следующее:
2.6.1.Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. В этом случае участник конкурса не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
2.6.2.Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
Таким образом, довод жалобы Заявителя об отсутствии в конкурсной документации информации о порядке отзыва, внесения изменений в заявки, а также о порядке возврата заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия признает необоснованным.
5. Заявитель в жалобе указал, что в конкурсной документации не указано кто является участником закупки.
При этом жалоба не содержит конкретных доводов о том, что имеющаяся в конкурсной документации информация об участниках закупки, не позволяет оценить возможность участия в конкурсе.
Кроме того Заявителем не указана ни одна норма Закона о контрактной системе, нарушенная Заказчиком при подготовке конкурсной документации и размещении ее на официальном сайте, в связи с чем Комиссия считает довод Заявителя необоснованным.
6. В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать иную информацию предусмотренную Законом о контрактной системе.
Проведенный комиссией анализ конкурсной документации показал, что в пункте 10 извещения о проведении открытого конкурса входящего в состав конкурсной документации и размещенного отдельным файлом указано следующее - "Конкурсная документация предоставляется по адресу организатора конкурса в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления, но не ранее размещения данного извещения на официальном сайте. Конкурсная документация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru."
Таким образом, довода Заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствует информация о способе и порядке получения конкурсной документации не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Г. Гамзатов
Ш.М. Магомедов
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июня 2015 г. N 531К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015