Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 июня 2015 г. N 562А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048015000036 на текущий ремонт в здании Главного корпуса ГБУ РД "НКО "ДЦК и ССХ" (далее - Аукцион), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
22.06.2015 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, на то, что Заказчиком не внесены изменения в документацию об Аукционе на основании поступившего запроса разъяснений положений документации об Аукционе, а также на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.05.2015 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 04.06.2015 NИИ1 и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200048015000037 на выполнение текущего ремонта зданий, помещений ГБУ РД "НКО "ДЦК и ССХ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 895 245.64 руб.
1. Согласно ч. 3 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе Заявителем был подан запрос о разъяснении положений документации Аукциона от 04.06.2015. Проведенный Комиссией анализ Официального сайта показал, что Заказчиком опубликован ответ на запрос о разъяснении положений документации Аукциона от 06.06.2015.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с указанной нормой закона, внесение изменений в аукционную документацию в связи с поступившим запросом о даче разъяснении положений документации об электронном аукционе является правом Заказчика, а не обязанностью.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя о необходимости внесения Заказчиком изменений в документацию об Аукционе.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном Аукционе от 15.06.2015 к сроку окончания подачи заявок на участие в Аукционе поступили четыре заявки со следующими номерами: 4087684, 5, 6, и 7. При этом заявке Заявителя под номером 6 было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Отсутствуют конкретные показатели".
В соответствии с пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что в заявке указано: "Согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: текущий ремонт в здании Главного корпуса ГБУ РД "НКО "ДЦК и ССХ"".
При этом в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка Заявителя, так как Заявителем не представлены в заявке конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
3. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе Комиссия оставляет без рассмотрения в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе оставить без рассмотрения в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Магомедов Ш.М.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 июня 2015 г. N 562А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015