Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 мая 2015 г. N 403А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово-административного отдела Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0203200000115000001 на выполнение работ по завершению строительства ранее начатого объекта 9-ти этажного 108-ми квартирного жилого дома серии 125 позиция 25 микрорайон 7 г. Каспийска. Жилье "под ключ" или высокой степени готовности (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены)
У С Т А Н О В И Л А:
22.05.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующие обжалуемые действия:
- в извещении о проведении электронного аукциона, заказчиком неверно указан источник финансирования;
- в извещении о проведении электронного аукциона, Заказчиком неверно указан адрес нахождения Заказчика.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
08.05.2015 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 136 254 000 руб.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Проведенный Комиссией анализ извещения о проведении Аукциона показал, что в позиции "Источник финансирования" Заказчик указал - Средства молодых семей - участников программы ФЦП "Жилище" и подпрограммы обеспечения жильем молодых семей.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился. Кроме того, Комиссии также не представлены доказательства и сведения, свидетельствующие об обоснованности довода жалобы.
2. В соответствии с п.1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Как установлено Комиссией Заказчиком, в извещении о проведении Аукциона указан следующий адрес места нахождения - 367013, Дагестан Респ, Махачкала г, Котрова, 57/Б.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ размещенной на официальном сайте http://egrul.nalog.ru/ в качестве адреса места нахождения Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ" указан следующий адрес - 367013, Дагестан Респ, Махачкала г, Котрова, 57/Б.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился. Кроме того, Комиссии также не представлены доказательства и сведения, свидетельствующие об обоснованности довода жалобы.
3. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Как установлено Комиссией, на страницах 30-32 технического задания аукционной документации прикрепленного отдельным файлом, Заказчиком, при описании технических характеристик объекта закупки "Умывальник", не указана единица измерения в позиции "Величина умывальника".
На странице 79 технического задания аукционной документации прикрепленного отдельным файлом, Заказчиком, при описании технических характеристик объекта закупки "Величина умывальника", не указана единица измерения в позиции "Растворимость при 20°C".
Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки, не указав единицы измерения используемых при выполнении работ товаров нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.1. В соответствии с пунктом 3.3.3. и пунктом 3.3.7. проекта государственного контракта Подрядчик обязан выполнить инженерные изыскания для подготовки проектной документации и подготовить проектную документацию применительно к объекту, в том числе внутриплощадочным сетям (в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 с обязательной разработкой энергетического паспорта объекта, соответственно.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Как установлено Комиссией, объектом закупки является выполнению работ по завершению ранее начатого объекта - 9-ти этажного 108-ми квартирного жилого дома серии 125 позиция 25 микрорайон 7 г. Каспийска.
Вместе с тем, размещенная на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) аукционная документация, содержит в своем составе проектную документацию и положительное заключение государственной экспертизы N 05-1-5-0374-10 от 08.09.2010 о соответствии проектной документации на строительство 9-ти этажного 108-ми квартирного жилого дома серии 125 позиция 25 микрорайон 7 г. Каспийска требованиям нормативно - технических документов и результатам инженерных изысканий.
Таким образом, Заказчиком в пунктах 3.3.3. и 3.3.7. проекта государственного контракта, указаны результаты необходимых к выполнению работ, не относящихся к объекту закупки.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст. 33 и п.1 ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
М.Г. Гамзатов
А.А.Сулейманова
А.М.Мамеднебиев
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 мая 2015 г. N 403А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015