Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 июля 2015 г. N 589К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - Руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Асретова Кудрата Абадуллаховича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерство культуры Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса N 0103200008415001156 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на создание инфраструктуры (инженерное обеспечение) и строительства дома танца "Лезгинка" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
24.06.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Заявитель указывает на следующие обжалуемые действия:
1. Заказчиком указаны работы не являющиеся предметом закупки;
2. Заказчиком не даны разъяснения конкурсной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика и представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
05.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению Конкурса (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 408 584,00 руб.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность включения заказчиком работ по проектированию линий 110 кВт, создание опорных геодезических сетей, исследование радиационного фонда в состав работ являющихся предметом контракта.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, участник закупки подавший жалобу на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился. Кроме того, Комиссии также не представлены доказательства и сведения, свидетельствующие об обоснованности довода жалобы.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно ч.7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Как установлено Комиссией, Заявителем 16.06.2015 в адрес Заказчика сдан запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Сдача Заявителем запроса о разъяснений положений конкурсной документации подтверждается штампом входящей корреспонденции Заказчика.
Вместе с тем, в нарушение ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса, не направлены Заявителю разъяснения положений конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3.1. Заказчиком в пункте 1.7. и 3.5. информационной карты конкурсной документации установлено требование о наличии у частников закупки свидетельства о допуске к работам по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работ по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.
В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Как установлено Комиссией, объект закупки (выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на создание инфраструктуры (инженерное обеспечение) и строительства дома танца "Лезгинка") не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, указанным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Комиссии, установление Заказчиком требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работ по подготовке проектов внутренних слаботочных систем является нарушением ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы является обоснованным.
3.2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как установлено Комиссией в пункте 4.3. проекта государственного контракта Заказчиком указано - Оплата работ по настоящему контракту производится Государственным заказчиком следующим образом:
- оплата производиться в два этапа: 1 этап - 11700000 (одиннадцать миллионов семьсот тысяч) рублей в течении 30 календарных дней после подписания акта приема передачи проектно-сметной документации по безналичному перечислению средств на расчетный счет Исполнителя при наличии целевых субсидий; 2 этап (оставшаяся часть суммы) - до 30 декабря 2016 года по безналичному перечислению средств на расчетный счет Исполнителя при наличии целевых субсидий.
Вместе с тем в пункте 4.12. проекта государственного контракта Заказчик указал - Настоящий контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием - наличием лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республики Дагестан, поэтому в соответствии со ст. 157 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата работ по настоящему контракту производится только при наличии лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республики Дагестан.
По мнению Комиссии, указанное Заказчиком в пункте 4.12. проекта государственного контракта условие, что оплата работ по настоящему контракту производится только при наличии лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республики Дагестан не является добросовестным исполнением ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.3. Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. "в" п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Проведенный Комиссий анализ требований к составу заявки, указанные Заказчиком в пункте 3.5.информационной карты конкурсной документации Заказчик указал, что в качстве документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса необходимо представить - для юридического лица: копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель)
- доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо), заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Таким образом, установив требования к заверению участником закупки доверенности на осуществлении действий от имени участника открытого конкурса, не в соответствии с требованиями закона о контрактной системе, Заказчиком допущено нарушение п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3.4. Согласно ч.7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Как установлено Комиссией, Заказчик установил, что срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 25.06.2015.
Вместе с тем, в нарушение требований ч.7 ст. 50 Закона о контрактной системе, в пункте 2.2. информационной карты конкурсной документации, заказчиком установлена дата разъяснения положений документации конкурсной документации - 25.06.2015.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части не дачи разъяснений положений конкурсной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст. 31, ч. 13 ст. 34, п.4 ч. 1, ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ибрагимова Гамзата Сайпудиновича на действия заказчика - Министерство культуры Республики Дагестан при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса N 0103200008415001156 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на создание инфраструктуры (инженерное обеспечение) и строительства дома танца "Лезгинка" (дело N587К-2015), предписание по настоящему делу не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.М.Кубасаев
члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
А.А.Сулейманова
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 июля 2015 г. N 589К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015