Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июня 2015 г. N 429А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедов Ш.М. - Ведущего специалиста - эксперта отдела недобросовестной конкуренции и рекламы Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АППАРАТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0103200008415000725 на поставку кондиционеров для нужд ГБУ РД "Дом Дружбы" (N999). (далее - Аукцион) в присутствии представителя Уполномоченного органа Хасбулатова Р.М. (доверенность от 02.02.2015 г. N3), и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
26.05.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указываются на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа о признании первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Выслушав представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
08.05.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 405 600.00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном Аукционе от 19.05.2015 к сроку окончания подачи заявок на участие в Аукционе поступили три заявки со следующими порядковыми номерами : 1, 2 и 3. По результатам рассмотрения указанных заявок аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всем участникам закупки подавшим заявки на участии в нем. Заявке заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: Несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44 -ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в заявке участника в позиции "Настенный кондиционер" не выбраны конкретные показатели по обслуживаемой площади, мощности охлаждения, мощности нагревания и уровня шума, соответствующие требованиям ТЗ. Согласно инструкции по заполнению заявки символ слеш следует читать как "или".
Как установлено Комиссией в Техническом задании по товару "Настенный кондиционер" по позициям обслуживаемой площади, мощности охлаждения, мощности нагревания и уровня шума, Заказчиком установлены следующие показатели: обслуживаемая площадь - 87/26х2+35 м2, мощность нагревания - 8,7/2,9х2+4,1 кВт, мощность охлаждения 7,9/2,6х2+3,5 кВт уровень шума - 40/36/27/ Дб.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что в ней не указаны конкретные показатели по позициям обслуживаемой площади, мощности охлаждения, мощности нагревания, уровня шума кондиционера, что не соответствует Техническому заданию Заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки знак "/" следует читать как "или".
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при поставке товара должна содержать следующие документы и информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участником в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Уполномоченного органа о признании первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено,что в технической части аукционной документации Заказчиком установлены следующие параметры работы кондиционера: "диапазон рабочих температур 0+50 охл. и диапазон рабочих температур -15+24 нагрев", а так же режим работы кондиционера "тепло" или "холод"
Таким образом, установив требование к диапазонам рабочих температур как в режиме охлаждения так и в режиме нагрева, и при этом указав, что при выборе режима работы кондиционера участники закупки должны указать либо "тепло" либо "холод", Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.2. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией установлено, что проект государственного контракта не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта нарушает требование ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июня 2015 г. N 429А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015