Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 июня 2015 г. N 433А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "БИК - СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Дербентская центральная городская больница" (далее Заказчик) (извещение N 0103200008415000880) на поставку продуктов питания (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Юсуфова Ю.Э. (доверенность от 02.06.2015 N1), в отсутствии представителя Уполномоченного органа и представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
27.05.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на необоснованное признание второй части заявки несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
12.05.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 800 000,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок 20.05.2015.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 21.05.2015 в адрес комиссии Уполномоченного органа поступило 1 (одна) заявки за порядковым номером 1 (ООО "БИК-СЕРВИС") по результатам рассмотрения которой принято следующее решение:
- вторая часть заявки за порядковым номером 1 (ООО "БИК-СЕРВИС") не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: На основании п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ, отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица (директора), имеющего право действовать от имени юридического лица.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан Заказчику направить вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно п.5 ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в документах Заявителя, направленных оператором электронной площадки, в числе иных документов содержатся также следующие документы:
Решение N1 единственного учредителя ООО "Халал" от 22.01.2015 о назначении директором ООО "Халал" - Багирова Исмаила Агамагомедовича.
Решение N2 единственного учредителя ООО "Халал" от 22.01.2015 об изменении наименования ООО "Халал" на ООО "БИК-СЕРВИС".
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что в документах представленных оператором электронной площадки Уполномоченному органу, содержатся документы подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в Аукционе, в связи с чем, аукционной комиссией Уполномоченного органа необоснованно признана вторая часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п.4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в п. 8 аукционной документации, установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Проведенный Комиссией анализ требований Заказчика ко второй части заявки, указанных в п. 13 Аукционной документации показал, что Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования ко второй части заявки не в соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного лица нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
А.А.Сулейманова
Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 июня 2015 г. N 433А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015