Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июля 2015 г. N 591А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - Начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Саадулагаджиева Магомеда Алистановича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Дагестан "Республиканский лицей-интернат "Центр одаренных детей" (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом - Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415001220 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГБУ Центр одаренных детей г. Махачкала, ул. Гамидова 52 (N1426) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Абдуломарова М.А. (Доверенность от 01.07.2015 г.), в отсутствии представителей Заявителя и Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.06.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при осуществлении закупки:
1) в описании объекта закупки содержится указание на необходимость использования при выполнении работ товаров и материалов, соотвествующих недействующим государственным стандартам;
2) документация об Аукционе размещена в формате? не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста/
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и просил признать жалобу необоснованной на основании представленных возражений.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
10.06.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 749,33 рублей.
1. Комиссией установлено, что Заказчиком в части 3 аукционной документации "Описание объекта закупки. Техническое задание" указано: "Все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам, устанавливающим требования к соответствующему товару".
Далее Заказчиком указан "справочный перечень ГОСТов", в котором содержатся недействующие ГОСТы: ГОСТ 22266-94, ГОСТ 1050-88, ГОСТ Р 52134-2003, ГОСТ 4001-84.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что перечень ГОСТов, указанный в аукционной документации, носит справочный характер. Документация не содержит требования о соответствии используемых при выполнении работ товаров указанным недействующим ГОСТам. Товары, требования к которым устанавливались указанными недействующими ГОСТами, не являются объектом закупки и не используются при выполнении работ.
Жалоба Заявителя не содержит указания на конкретные товары, описанные Заказчиком в документации об Аукционе, к которым Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТами, утратившими силу. Техническое задание аукционной документации не содержит наименований товаров, которые в точности совпадают с товарами, требования к которым установлены вышеуказанными недействующими ГОСТами.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
2. Комиссией установлено, что аукционная документация размещена Заказчиком в формате, не обеспечивающем возможность копирования и поиска фрагментов текста
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность копирования и поиска фрагментов текста.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп. В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июля 2015 г. N 591А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015