Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 июля 2015 г. N 595А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Северокавказский центр маркетинговых исследований и инноваций" (далее - Заявитель) на действия Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200014715000085 на содержание автомобильных дорог республиканского значения в 2015 году (2-полугодие) в Республике Дагестан (далее - Аукцион),
в отсутствии извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
26.06.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указываются на следующие обжалуемые действия:
- в проекте государственного контракта отсутствует требование об обеспечении исполнения контракта;
- в проекте государственного контракта отсутствует требование о сроках возврата подрядчику денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
11.06.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация на содержание автомобильных дорог республиканского значения в 2015 году (2-полугодие) в Республике Дагестан (извещение N 0803200014715000085).
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 482 000 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 27.06.2015 00:01.
1. Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Проведенный Комиссией анализ проекта контракта показал, что в ней отсутствует требование об обеспечении исполнении контракта.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта требования об обеспечении исполнения контракта обоснован.
2. В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проведенный Комиссией анализ проекта контракта показал, что в п. 5.5 проекта контракта содержится, что в случае, если обеспечение исполнения контракта представлено Подрядчиком в виде денежных средств, то эти денежные средства возвращаются Подрядчику в течение тридцати дней после окончания срока действия контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте государственного контракта отсутствует требование о сроках возврата подрядчику денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта не находит своего подтверждения.
3. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в соответствии с разделом 6 описание объекта закупки аукционной документации, местами выполнения работ являются более ста наименований автомобильных дорог, расположенные в различных районах Республики Дагестан.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В связи с объединением в один лот работ по содержанию автомобильных дорог республиканского значения по различным районам Республики Дагестан, начальная (максимальная) цена контракта составила 199 482 000 рублей. Соответственно согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об аукционе обеспечение заявки участника закупки составляет 1 994 820 рублей, а обеспечение исполнения контракта 19 948 200 рублей, что также влияет на количество участников закупки.
В рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота выражается в вытеснении малых, экономически слабых потенциальных подрядчиков, исполнителей государственных контрактов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении заявки и (или) требование об обеспечении исполнения контракта.
Таким образом, для того чтобы осуществить организацию работ, одному участнику необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Северокавказский центр маркетинговых исследований и инноваций" признать обоснованной в части отсутствия в проекте контракта требования об обеспечении исполнении контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 8, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Мамеднебиев А.М.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 июля 2015 г. N 595А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015