Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 июня 2015 г.
резолютивная часть решения объявлена 08.06.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 09.06.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Каббалкстроймонтаж" (далее - ООО "Каббалкстроймонтаж", заявитель) представители не явились, надлежащим образом извещены о рассмотрении жалобы уведомлениями N07/2185 от 03.06.2015 г.; N07/2227 от 05.06.2015 г.;
от государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по КБР" (далее - заказчик) в лице , действующего на основании доверенности N21/708/31/1/6170 от 31.12.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Каббалкстроймонтаж" на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по КБР" при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100014615000072 "Работы по капитальному ремонту кровли здания N71", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Каббалкстроймонтаж" на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по КБР" при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100014615000072 "Работы по капитальному ремонту кровли здания N71" (извещение о проведении электронного аукциона - 30.04.2015 г. 21:59 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 774 608, 10 рублей.
Согласно жалобе заявителя, поданная заявка с защищенным номером "4242805" была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной в первой части заявки заявителя, требованиям документации об аукционе, в частности, по позиции 19 Технического задания "Шурупы с полукруглой головкой" не указано конкретное значение диаметра головки; по позиции 38 Технического задания "Бетон тяжелый (для неармированных конструкций)" не указаны сведения о морозостойкости и водонепроницаемости, а указанный класс прочности бетона не соответствует значениям. Отклонение от участия в аукционе согласно жалобе заявителя является неправомерным, так как заявка с защищенным номером "4242805" полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в виду его незаконности и необоснованности.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 05, 08 июня 2015 г., представитель заказчика пояснил, что заявка с защищенным номером "4242805" была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной в первой части заявки заявителя, требованиям документации об аукционе, в частности, по позиции 19 Технического задания "Шурупы с полукруглой головкой" не указано конкретное значение диаметра головки; по позиции 38 Технического задания "Бетон тяжелый (для неармированных конструкций)" не указаны сведения о морозостойкости и водонепроницаемости, а указанный класс прочности бетона не соответствует значениям.
Рассмотрев и выслушав доводы представителя заказчика, изучив доводы, изложенные в жалобе, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.04.2015 г. 21:59 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru http://www.sberbank-ast.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100014615000072 "Работы по капитальному ремонту кровли здания N71" (извещение о проведении электронного аукциона - 30.04.2015 г. 21:59 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 774 608, 10 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.05.2015 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 18.05.2015 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.05.2015 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 25.05.2015 г. в 13:25 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 19 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 11 заявок допущены к участию в аукционе, 8 заявок отклонены.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КБР установлено, что электронный аукцион N0304100014615000072 "Работы по капитальному ремонту кровли здания N71" опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлено требование по позиции 19 "Шурупы с полукруглой головкой "Шурупы с полукруглой головкой с прямым и крестообразным шлицем. Диаметр головки от 3 до 3,5 мм. Стандартная длина не должна превышать 35 мм. и быть менее 30 мм.".
В заявке заявителя по позиции 19 Технического задания документации об аукционе предусмотрено "Шурупы с полукруглой головкой "Шурупы с полукруглой головкой с прямым и крестообразным шлицем. Диаметр головки от 3 мм. Стандартная длина 35 мм.".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, приложенной и размещенной на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше" "шире", "min", "уже", "max" и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя и государственными стандартами.
Следовательно, в заявке заявителя по позиции 19 Технического задания документации об аукционе "Шурупы с полукруглой головкой" отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно, не указано конкретное значение "диаметра головки шурупа".
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлено требование по позиции 38 "Бетон тяжелый (для неармированных конструкций) "Бетон тяжелый (для неармированных конструкций) В7,5-10, F50-100, W4-8". В заявке заявителя по позиции 38 Технического задания документации об аукционе предусмотрено "Бетон тяжелый (для неармированных конструкций) В7".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Функциональные, технические и качественные характеристики "Бетона тяжелого (для неармированных конструкций)" определены В7,5-10, F50-100, W4-8, где "В" - класс прочности; F - определяет морозостойкость; W - водонепроницаемость.
Таким образом, в заявке ООО "Каббалкстроймонтаж" не указаны сведения о морозостойкости и водонепроницаемости, а указанный класс прочности бетона не соответствует значениям.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Каббалкстроймонтаж" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0304100014615000072 "Работы по капитальному ремонту кровли здания N71".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015