Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июня 2015 г. N 07-64-15
резолютивная часть решения объявлена 10.06.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 11.06.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик), по доверенности от 09.06.2015 г. N01-07/12/5896, в отсутствии представителей заявителя - ООО "Слуховые аппараты, импланты и вибранты" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Слуховые аппараты, импланты и вибранты" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000115000082 "N57 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения ими инвалидов в 2015 году" (далее - закупка, аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР 04.06.2015 г. поступила жалоба от ООО "Слуховые аппараты, импланты и вибранты" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000115000082 "N57 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения ими инвалидов в 2015 году".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в частности: в проекте государственного контракта в пункте 8.1 указанно "Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 26.12.2015 года, а в рамках взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.", указание двойного срока не позволяет участникам закупки предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем один месяц. В жалобе указанно, что в раздел II "Требования к поставляемым товарам" составлен с нарушениями требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Из жалобы следует, что начальная (максимальная) цена государственного контракта составлена с нарушением статьи 22 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного заявитель просит, провести внеплановую проверку по вышеуказанному аукциону; выдать предписание об устранении нарушений.
Рассмотрение жалобы, состоялось 10 июня 2015 г.
Представитель заказчика пояснила, что на данный аукцион 02.06.2015, и 03.06.2015 г поступили запросы о даче разъяснений с аналогичными доводами, указанными в жалобе. Заказчиком 04.06.2015 г принято решение о внесении изменений в документации об электронном аукционе. Изменения были внесены в раздел II "Требования к поставляемым товарам", а также пункт 7 аукционной документации. Заказчиком после внесенных изменений по позициям 1-6 технического задания указано диапазон частот с использованием слов "не более"/"не менее". Пункт 7 дополнен предложением: Срок действия банковской гарантии: С момента подписания контракта по 26 января 2016 г. При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик руководствовался частью 5 статьи 20 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.05.2015 20:13 ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0204100000115000082 "N57 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения ими инвалидов в 2015 году" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1342124.30 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 29.05.2015 г. 20:15 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 19.06.2015 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.06.2015 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.06.2015 г. Размер обеспечения заявок - 13421.24; Размер обеспечения исполнения контракта - 134212.43; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течении 15 дней со дня выдачи реестров получателей ТСР Заказчиком Поставщику.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Заказчик наделен правом самостоятельно, определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.
Установление в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссией не выявлено.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В составе аукционной документации заказчиком размещен проект государственного контракта, согласно которому контракт, вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 26.12.2015 года.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Во исполнение выше указанной нормы заказчиком в пункте 7 аукционной документации установлено: Срок действия банковской гарантии: С момента подписания контракта по 26 января 2016 г.
При определении начальной (максимальной) цены контракта заказчики руководствуются одним из следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта электронного аукциона N0204100000115000082 "N57 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения ими инвалидов в 2015 году" заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен.
Согласно части 5 статьи 20 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 20 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 18 статьи 20 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Слуховые аппараты, импланты и вибранты" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июня 2015 г. N 07-64-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015