Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2015 г. N 07-94/15
резолютивная часть решения объявлена 10.07.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 15.07.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии заявителя - директора Общества с ограниченной ответственностью "Свет" (далее-ООО "Свет", заявитель) -
в присутствии представителей заказчика - Северо-Кавказского института повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Краснодарский университет МВД России" (далее - заказчик) - по доверенности N07АА0395148 от 14.01.2015 г. и без права дачи пояснений,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика (далее-единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N 0304100002515000016 "Оказание услуг по химической чистке белья (стирка белья, сушка, глажение, дезинфекция, упаковка белья) для нужд Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России на второе полугодие 2015 года" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 006.07.2015г.поступила жалоба ООО "Свет" на действия единой комиссии, при проведении электронного аукциона N 0304100002515000016 "Оказание услуг по химической чистке белья (стирка белья, сушка, глажение, дезинфекция, упаковка белья) для нужд Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России на второе полугодие 2015 года".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными отклонением первой части заявки на участие в аукционе на основании: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
На основании вышеизложенного, заявитель просит: приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку закупки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.07.2015 г.; выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.06.2015 г. в 18:48 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка 0304100002515000016 "Оказание услуг по химической чистке белья (стирка белья, сушка, глажение, дезинфекция, упаковка белья) для нужд Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России на второе полугодие 2015 года". Начальная (максимальная) цена контракта - 471 600 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.
На участие в аукционе было подано 3 заявки, впоследствии 2 заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2015 г.).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.07.2015 г. победителем аукциона признано ООО "Элит" с предложением о цене контракта 464 526 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Свет" отклонена на основании: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе". При этом в протоколе рассмотрения первых частей заявок в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не содержится указания на положение документации об аукционе, которому не соответствует заявка, а также пункт заявки, который не соответствует требованиям документации об аукционе.
Проверив законность отклонения заявки ООО "Свет", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия в нарушение частей 1,3,4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе за не указание конкретного показателя щелочности воды после последнего полоскания, а именно: в заявке было указано: щелочность воды после последнего полоскания >0,3 мг-экв./куб. дм. Аукцион проводился на оказание услуг и согласно инструкции по заполнению заявки: "Перечень документов и информации, которые должны содержаться в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, установлен в Разделе 9 аукционной документации". В разделе 9 установлено: ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:
N позиции |
|
1 |
1) при заключении контракта на поставку товара: |
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. | |
2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги) - согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией | |
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: | |
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара | |
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
Аукцион проводится на заключение контракта на "Оказание услуг по химической чистке белья (стирка белья, сушка, глажение, дезинфекция, упаковка белья) для нужд Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России на второе полугодие 2015 года", согласно пункту 2 раздела 9 аукционной документации: при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги) - согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовательно, участник аукциона должен был согласиться на условия оказания услуг, которые прописаны аукционной документации. При этом заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в разделе 9 установил требования к содержанию первой части заявки, тем самым вводя в заблуждение участников закупки, тогда как должен был установить требование о согласии участника оказать услуги на условиях указанных в документации.
В ходе проведения внеплановой проверки, были выявлены следующие нарушения в действиях заказчика:
- в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в документации об аукционе в пункте 6 информационной карты "Срок поставки товара, завершения работы/график оказания услуг" установлено: Товар должен быть поставлен по адресу Заказчика силами Исполнителя в течение 2 полугодия 2015 года по мере выхода печатной продукции, при этом время поставки изданий должно быть с 9 часов 00 минут до 11 часов 00 минут (по московскому времени) в рабочие дни", тогда как аукцион проводится на оказание услуг по химической чистке белья (стирка белья, сушка, глажение, дезинфекция, упаковка белья), а не поставку печатной продукции.
-в нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта заказчиком не установлены случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
-в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не включено обязательное условие, если контракт заключается с физическим лицом, об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
-в нарушение части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона в графе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ" - ограничение не установлено.
При этом в противоречие вышеуказанному в извещении о проведении электронного аукциона графе "Преимущества" указано: "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок: 1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; 2) организациям инвалидов; 3) субъектам малого предпринимательства; 4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В частности согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть одновременно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
- в нарушение пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлена дата проведения электронного аукциона 07.07.2015 г., тогда как в извещении о проведении аукциона установлена дата 06.07.2015 г. и электронный аукцион состоялся 06.07.2015 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Свет" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, единой комиссии заказчика нарушение часть 3 статьи 7, части 3 статьи 30, частей 6.1 и 13 статьи 34, пункта 4 статьи 42, пунктов 2 и 5 части 5 статьи 63, пункта 5 части 1 статьи 64, частей 1,3,4,5, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона 0304100002515000016 "Оказание услуг по химической чистке белья (стирка белья, сушка, глажение, дезинфекция, упаковка белья) для нужд Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России на второе полугодие 2015 года".
3. Выдать, заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронно-торговой площадки предписание об устранении нарушений.
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-94/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2015 г. N 07-94/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015