Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июля 2015 г. N 07-96/15
резолютивная часть решения объявлена 15.07.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 16.07.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "СОШ" с.п.Нижний Чегем, Чегемского муниципального района, КБР (далее - заказчика) и представителя Местной администрации Чегемского муниципального района, КБР (далее - уполномоченный орган) директора Общества с ограниченной ответственностью "А-Строй" в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Кавказ-Строй" (далее - заявитель, ООО "Кавказ-Строй") и Общества с ограниченной ответственностью "Юг-Строй",
рассмотрев жалобу ООО "Кавказ-Строй" на действия единой комиссии Местной администрации Чегемского муниципального района, КБР (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300011315000043 "Ремонт кровли здания МКОУ СОШ с.п.Нижний Чегем" (извещение от 16.06.2015 17:44, начальная (максимальная) цена контракта - 5 486 910,00) (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе по пункту "Лента бутиловая", в связи с чем, заявитель просит приостановить процедуру заключения контракта, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок и обязать провести повторно рассмотрения заявок.
Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии, о законности отклонения заявки заявителя по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя уполномоченного органа, заказчика, и изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.06.2015 г. 17:44 на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104300011315000043 "Ремонт кровли здания МКОУ СОШ с.п.Нижний Чегем" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 486 910,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 16.06.2015 г. 17:44; Дата и время окончания подачи заявок - 02.07.2015 г. 23:59; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.07.2015 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 10.07.2015 г. 10:25; Размер обеспечения заявок - 54 869,10; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 646 073,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течении 20 дней с момента заключения муниципального контракта.
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.07.2015 г. 21 заявка, из которых отклонены 15 заявок, в том числе заявка и заявителя. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.07.2015 г. заявки ООО "Созидатель А" и ООО "РЕМ-БЫТ-СТРОЙ" (принимавших участие в аукционе согласно протоколу проведения аукциона от 10.07.2015 г.) признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.
Комиссией установлено, что по позиции, послужившей для отклонения заявки заявителя в техническом задании документации об аукционе предусмотрено: "Лента бутиловая _..Срок хранения: от 18 месяцев с даты изготовления._.", в заявке заявителя (номер заявки 15) по данной позиции предложено: "Лента бутиловая _. Срок хранения: 18 месяцев с даты изготовления_..".
Как указано в пункте 4 раздела 8 информационной карты документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки) при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 1 раздела 8 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется требованиям документации об аукционе (ст.67 Закон о контрактной система).
Таким образом, заявка заявителя отклонена от участия в аукционе законно и жалоба заявителя на отклонение заявки необоснованна.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено.
П.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 и 2 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Заказчик пояснил Комиссии, необходимо выполнить работы по замене существующей односкатной крыши на шатровую крышу, на что требуется проект.
При этом согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Отсутствие в документации о закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Также установлены технические ошибки допущенные заказчиком в техническом задании по позициям "Кислород" пункт "Номинальное давление газообразного кислорода в баллоне и автореципиенте при 200С должен составлять 150 кгс/см2 (14,7 МПа) или 200 кгс/см2 (19,6 МПа)" и "Проволока" пункт "Катанку изготовляют из углеродистой стали обыкновенного качества из стали марки Ст0, Ст1, Ст2, СтЗ любой из степеней раскисления по ГОСТ 380".
Пункт 4 ГОСТа 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" предусматривает показатель 20 °С.
Как указано в ГОСТе 30136-95 "Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия" катанку изготовляют из углеродистой стали обыкновенного качества из стали марки Ст3.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, лицо, выполняющий работы по смене плоской крыши на другую форму чердачной крыши, должен осуществлять данные работы согласно проектной документации, которой нет, как пояснил заказчик. Проектная документация содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Отсутствие проекта в составе документации об аукционе и допущенные технические ошибки нарушают ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кавказ-Строй" необоснованной.
2.Признать в действиях Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "СОШ" с.п.Нижний Чегем, Чегемского муниципального района, КБР нарушение ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано на основании решения от 15.07.2015 г. по делу N07-95/15, предписание по настоящему делу не выдавать.
4.Передать материалы дела N96 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июля 2015 г. N 07-96/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015